Мост для крабов и тоннель для пингвинов: зачем строят экодуки
Во всем мире сотни тысяч животных гибнут на дорогах, проходящих через их привычные миграционные пути. Страдают в этих авариях и люди – даже столкновение с небольшим животным может заставить автомобиль потерять управление, а встреча на дороге с оленем или лосем смертельно опасна. Поэтому люди начали строить экодуки, они же зеленые мосты, дикие мосты и так далее. Впрочем, иногда это не мосты, а тоннели; главное – они позволяют животным безопасно пересекать автострады.
Чтобы не отпугивать зверей, переходы засаживают традиционной для местной флоры растительностью. Первый экодук появился в середине ХХ века во Франции, а лидером по этому строительству в Европе стали Нидерланды – там более 600 «звериных переходов». В США практика постройки экодуков тоже большая, их зачастую финансируют страховые компании, которым надоело платить за разбитые об оленей машины.
Лес над дорогой
Самый большой в мире экодук Natuurbrug Zanderij Crailoo расположен в Нидерландах. Его длина достигает 800 метров, а ширина – 50 метров. Засаженный зеленой растительностью, он практически неотличим от естественной поверхности окрестных лесов. Общая стоимость проекта составила 14,7 млн. евро. Экодук соединяет две голландские провинции и оказался удобен не только для диких животных, но и для велосипедистов и бегунов. По данным одного из исследований, экодуком Natuurbrug Zanderij Crailoo еженедельно пользуются около трех тысяч человек и различные виды животных.
Ковер из крабов
Уникальное природное явление можно наблюдать на австралийском острове Рождества. Ежегодно в ноябре или декабре миллионы красных крабов мигрируют из тропических лесов, расположенных в центральной части этого небольшого клочка суши, на побережье Индийского океана для размножения.
Асфальтовые дороги, тротуары, тоннели, тропинки и океанское побережье на несколько недель становятся похожи на живые волны. Процесс в среднем занимает 18 дней. Животные, количество которых достигает 120 миллионов особей, создают подобие красной ковровой дорожки и имеют приоритет: для ракообразных перекрывают трассы и строят временные мосты, позволяя добраться до побережья с минимальными потерями.
Пингвины-путешественники
Синие пингвины, так же называемые малыми пингвинами, являются самыми маленькими представителями своего рода. Их рост составляет в среднем 35 см, против 60–90 см среднестатистического пингвина других видов. Ареал обитания данного вида, приходится на юг и юго-восток Австралии, Новой Зеландии и всех близлежащих островов этого квадрата.
В новозеландском городе Оамару для пингвинов построили подземный тоннель. Дело в том, что синие пингвины, в отличие от своих собратьев, охотятся не только в морях, но и на суше. Гнезда данного вида пингвинов обычно располагаются в заджунгленных областях примерно в 350 метрах от побережья. На видео, опубликованном на YouTube, можно посмотреть, как маленькие пингвины каждое утро отправляются на берег океана, а вечером возвращаются через тоннель в свои гнезда.
Черепахи и поезда
А в Японии железнодорожная компания решила позаботиться о черепахах. Специально для этих пресмыкающихся на западе острова Хонсю были сооружены тоннели, не только спасающие жизни милым пресмыкающимся, но экономящие изрядное количество средств железнодорожной компании.
Раньше земноводные, решившиеся на такое путешествие, зачастую оказывались между двух высоких рельс. Не сумев выбраться, они двигались вдоль путей и в итоге или погибали под проезжающим поездом, или застревали в стрелочном переводе, создавая помехи движению.
Теперь черепахи могут воспользоваться тоннелями, проложенными под рельсами.
Самый узкий мост
Мост «Nutty Narrows Bridge» – это мост для белок, расположенный в Лонгвью, штат Вашингтон. Мост долгое время являлся обладателем титула «Самого узкого моста в мире». До того как был построен этот мост, белкам приходилось остерегаться несущихся автомобилей, пробегая через улицу и назад в парк, где растут большие деревья.
В 1963 году житель города Амос Петерс построил мини-подвесной мост длиной 18 метров. Конструкция сделана из алюминиевых труб, покрытых старыми пожарными шлангами. Общая стоимость моста составила 1000 долларов.
Позже подобные сооружения появились и в других странах. Например, в Берлине беличий мост представляет собой веревку, натянутую между деревьев по обе стороны дороги. На концах веревки закреплены деревянные коробки, наполненные орехами для привлечения белок.
Тропинка для попугаев
Австралийка Трейси Адамс из университета Макгвайра не на шутку обеспокоилась судьбой поссумов, ежегодно погибающих под колесами автомобилей. За два года она лично насчитала 600 мертвых животных, причем зафиксировала вес, размеры тела и пол каждого. После этого она обратилась к местным властям, правозищитным организациям и в свой университет с просьбой помочь в строительстве подвесных дорог для млекопитающих, что и было сделано.
Примечательно, что через пару лет на веревочных мостах появились необычные пешеходы. Воздушный переход облюбовали попугаи, которым, очевидно, лень взлетать для того, чтобы пересечь трассу.
По материалам Интернета
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 30 (1189) от 25 июля 2017 года
Курск. «МегаГРИНН» приглашает весело и с пользой провести ВЫХОДНЫЕ ДНИ!!! Программа мероприятий!
Лето СКИДОК в гипермаркетах «ЛИНИЯ»! АКЦИЯ! «ЛИНИЯ» каждый день дарит сертификат на 4000 рублей!
В очередь за перерасчетом. Пожилые куряне атакуют Пенсионный фонд в надежде получить прибавку
«Друг для друга» отправляет в Турцию! Итоги нашей традиционной акции среди подписчиков
Курск. «Железного Феликса» оденут в бронзу. В парке Дзержинского появится новая скульптура