Жители Ульяновска спорят с курянами о родине Колобка
Колобок превратился в яблоко раздора. Заявление губернатора Курской области Александра Хинштейна о курских корнях сказочного персонажа, сделанное на встрече с президентом, оспаривают жители Ульяновска.

Поводом стало утверждение Хинштейна, что сказка стала широко известна благодаря книге курской собирательницы фольклора Екатерины Авдеевой, выпущенной в 1844 году.
Ульяновцы возражают в комментариях, приводя аргумены, основанные на словаре Владимира Даля. Согласно ему, в Симбирской губернии (ныне Ульяновская область) в ходу было слово «колебятка», означавшее последнее тесто из квашни, что напрямую связано с образом Колобка. С 2011 года Ульяновск официально позиционируется как родина персонажа, здесь установлены памятники и работает «Усадьба Колобка».
Дискуссию поддержали и эксперты. Курский писатель Николай Пахомов уточнил, что Авдеева, урожденная Полевая, свою литературную деятельность начала уже в Сибири. Фольклорист Варвара Добровольская отметила, что тексты Авдеевой — это записанные и отредактированные народные сказки, и указала, что на «сказочной карте России» родиной Колобка признана Ульяновская область.
Глава «Усадьбы Колобка» Владимир Сидоров, не согласившись с курской версией происхождения сказки, предложил компромиссный вариант: считать Курскую область родиной не самого героя, а автора, записавшей историю.
Напомним, в сентябре при реконструкции Парка пионеров в Курске на центральной аллее установили бронзовую скульптуру Колобка. Скульптурную композицию специально для Курска изготовили в мастерской Российской академии художеств президент академии Василий Церетели и художник Евгений Тетерин.
Антон ФИЛИППОВ, фото из архива правительства Курской области
