Сергей Безруков и Олег Табаков: один день в Курске
2 и 3 апреля в Курске проходили гастроли театра «Табакерка» – событие для нашего города! В спектакле «Признания авантюриста Феликса Круля» главную роль играл Сергей Безруков. В «Сублимации любви» – Олег Табаков и Марина Зудина.
Из-за дороговизны билетов очереди в кассах не наблюдалось. Не каждый смог позволить себе отдать за спектакль (даже с участием «звезд» такой величины) от 600 до 2500 рублей. Тем не менее зал 2 дня был полон. Феномен объясняется просто: сотрудники областного драмтеатра не упустили возможности насладиться игрой именитых артистов. «Даже стулья приставляли!» – говорят они.
Сергей Безруков приехал в Курск в день спектакля – 2 апреля. Сразу отправился в гостиницу отдохнуть после дороги. Для знаменитости уже был заказан 2-комнатный «люкс». После спектакля артист вернулся в мотель, где провел ночь. Уезжая, оставил запись в гостевой книге: «Соловьиной роще» удачи и счастья на многие годы».
Днем позже чуть ниже появилась еще одна строчка: «Присоединяюсь к словам Сережи. Спасибо за прием. Олег Табаков». Зудина и Табаков в гостинице не ночевали. Сразу же после спектакля они покинули Курск.
Безруков: «Даже не читал сценария «Бригады-2»
В первый день гастролей «Табакерки» на сцене блистал Безруков. В аннотации к спектаклю «Признания авантюриста Феликса Круля», поставленного по незаконченному произведению Томаса Манна, сказано: «Сергей Безруков, которого вы не узнаете».
Феликс Круль (его и играет Безруков, – авт.) – ангельски красив, умен, талантлив. Он идет по людям, как по ступеням, используя их и выбрасывая за ненужностью. Идет к славе, деньгам, покорению мира. И люди готовы сделать все для осуществления его мечты. Томас Манн не успел закончить роман. Свой вариант того, каким мог быть финал, зрителям предложили сценарист Иван Савельев и режиссер Андрей Житинкин.
В одном интервью Безруков признался, что боится этой роли. «Мой персонаж энергетически сложный, – заметил Сергей. – У этого спектакля страшная энергетика. В нем показан вирус зла, которым заразилась Германия начала прошлого века. В конце я читаю «Майн Кампф» Гитлера и требую, чтобы зрители мне аплодировали. И люди начинают хлопать! А потом понимают, что хлопают чудовищу. Очень важно, чтобы они это понимали. Мы ведь тоже 70 лет хлопали чудовищам».
Актер признался, что, работая над спектаклем, много импровизировал. «В финале спектакля я сам решил ввести монолог из гитлеровской книги «Майн Кампф», – говорит он. – Была важна амплитуда от этого обаятельного, жизнерадостного мальчика, этого лучезарного Феликса до Феликса Круля в конце. Эту страшную придумку сначала никто не принял, в том числе и Олег Павлович Табаков. Но потом было решено провести именно эту линию – человека, решившего, что он бог, что ему всё позволено... Наш зритель не любит многоточий, и к хеппи-эндам мы в России не привыкли. Большинство наших классических пьес заканчивается трагически. Но именно через такие финалы мы многое переосмысливаем. Наш спектакль начинается с гильотины, сделанной по чертежам настоящей французской. Мы отрубаем голову герою, тем самым наказывая зло. А потом объясняем, почему. Злу надо отрубать голову! Оно пожирает человека, наверное, до конца. И оно не может быть в каком-то процентном содержании. Есть некие человеческие пороки, которые живут в каждом из нас. Но порок – это ещё не зло. Вот преобладание в человеке пороков постепенно перерастает во зло. Я за светлых людей. Считаю, что светлые люди – это самое главное, что есть в жизни».
– Сергей, говорят, после прочтения сценария продолжения «Бригады» вы отказались от съемок.
– Я не читал никакого сценария «Бригады-2». Сниматься в продолжении фильма не буду по другой причине. Просто Саша Белый уже не интересен. Эта тема для меня исчерпана, быть может, к сожалению многих поклонников «Бригады».
– Вы популярный актер. Чувствуете, когда вам завидуют?
– Вообще-то чувствую, но, наверное, не надо бы. Если есть энергия, желание, способности, можно многого добиться в жизни. Пожалуйста, дерзайте. Если человек завидует, и это черная зависть, таким путем он никогда не достигнет светлого в творчестве. Злость, ненависть, зависть – из природы темных чувств и эмоций. Допустим, читаешь некоторые статьи и чувствуешь, что люди тебя просто не любят, ну, ненавидят. И что бы ты ни делал, все равно будут ненавидеть. Господь с ними. Другое дело, что ненависть эта разрушает их самих, при этом вырабатываются нехорошие ферменты, у человека садится сердце, со здоровьем возникают проблемы. Человек желчный живет гораздо меньше, чем, допустим, человек добрый. Поэтому мне хочется просто пожелать им удачи – да успокойтесь вы, Христа ради. Делайте светлые дела, и все наладится. Светлое и любовь притягивает, и удачу. И деньги даже притягивает. Я всех призываю: не надо завидовать. Это гораздо лучше, честнее. И для здоровья полезно.
Табаков: «Надо кормить жену, детей»
3 апреля зал драматического театра рукоплескал бесподобному Олегу Табакову. Только артист вышел на сцену, как раздались оглушительные овации. Комедия «Сублимация любви» уже прошла в 15 крупнейших городах Америки, с огромным успехом спектакль объездил пол-Европы. После представления актер встретился с поклонниками. «Такой интеллигентный и приятный человек», – заметила девушка, прижимая к груди листочек с автографом.
В спектакле «Сублимация любви» только три героя: Леоне Саваста – пожилой депутат, влюбленный в молодую, язвительную писательницу Паолу, и талантливый, но неудачливый драматург Пьетро Дегани. Весь сюжет сводится к простому выводу: иногда достаточно не «быть», а просто «казаться». Подменив друг друга, мужчины получают свое: Пьетро – пьесы, превращенные в спектакли, и возможный роман с Паолой, Леоне – славу талантливого драматурга и великолепного любовника, что не так уж мало для престарелого депутата.
Табаков уверен, что театр нисколько не уступает в популярности кино. «Все эти разговоры, что кино убило театр, – чушь собачья, – говорит мэтр. – У театра есть немыслимая привилегия: человеку предлагают действо, которое разворачивается только один раз, на его глазах. Вышли два актера, вынесли коврик – и началось. Зрелищность для меня не бранное слово. Будьте вы семи пядей во лбу и переполнены самыми значительными гуманными идеями, но если ваше театральное действо не зрелищно – не будут вас смотреть. Люди уйдут из зала, невзирая на дороговизну билетов. Сначала они голосуют рублем, потом – ногами».
Олег Павлович строг в оценках к телевидению: «Оно дремучее. Стоянов и Олейников мне симпатичны. Толстая со Смирновой – пища для моего ума, не всегда, правда, вызывающая одинаковый аппетит. Но лучшее – спортивные передачи. Особенно, когда «Спартак» играет. Меня русское ТВ не пугает: у меня же пульт есть!»
– Для вас важны деньги?
– Богатство для меня не то чтобы важно. Это удобно. Я много работаю, и мне за это платят. Вот и все. К деньгам я отношусь не более как к источнику удобства. Они имеют смысл функциональный. У меня семья, и мне надо кормить жену, детей, иногда помогать родственникам. Да и просто людям. А так я человек непритязательный. Мне гораздо важнее делать то, что считаю нужным, что интересно. За это я даже готов приплатить. Если бы мне не давали играть, я бы, наверное, прикупал эту возможность.
– Как ваши дети – Маша, Павлик?
– Спасибо, слава Богу. Павел приносит из школы, в основном, положительные оценки, а девушка Маша недюжинные физические возможности демонстрирует. Встает утром и целый день движется, движется, движется...
– На кого похожа?
– Размером щек – на меня. И нравом тоже – она активно вступает в контакт с окружающим миром.
Маргарита ВЕСЕЛАЯ
Вверх▲
Отзывы читателей (2)
Написать отзыв▼
Ирина
15 апреля 2008, 11:22Спасибо!
АА
16 апреля 2008, 21:23
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 14 (704) от 8 апреля 2008 года
Маневры в среднем ряду: на дорогах с трехполосным движением выезд в крайний левый запрещен