Диагностируем двигатель сами
Двигатель не ломается неожиданно. Перед отказом он обычно долго «болеет». Опытные автовладельцы умеют по звукам, запахам и другим косвенным симптомам определить «заболевший» механизм и тем самым предупреждают аварийные ситуации. Поделимся опытом, авось и читателям сгодится.
Стуки в передней части двигателя могут быть вызваны следующими причинами:
износом деталей привода распредвала;
ослаблением крепления вентилятора, его шкива или его кожуха, а также крышки ремня ГРМ;
ослаблением затяжки болтов крепления генератора;
износом подшипников генератора;
ослаблением крепления шкивов генератора, вентилятора или даже коленчатого вала;
износом подшипников водяного насоса.
Легкое периодическое постукивание в двигателе, усиливаемое на поворотах, может указывать на низкий уровень масла или на ослабление креплений самого двигателя либо его деталей: приемной трубы выхлопной системы или корпуса воздушного фильтра.
Если при наборе двигателем оборотов постукивание усиливается, его возможными причинами могут быть: увеличенные зазоры клапанов, изношенные коромысла или погнутые штанги толкателей клапанов, изношенные толкатели или изношенный распредвал, неисправный клапан или его пружина (при этом двигатель может троить).
Сильный стук на холостых и рабочих оборотах (иногда сопровождается миганием лампочки давления масла) может сигнализировать об износе вкладышей нижней головки шатуна или коренных вкладышей.
Грохот в двигателе, работающем под нагрузкой, может являться следствием износа коренных подшипников. Если лязг металла слышно при переключении скоростей, его источником может быть разболтанный маховик. Грохот может также говорить о разбитом посадочном отверстии шкива или изношенной шпоночной канавке.
Детонация появляется, если неправильная регулировка угла опережения зажигания, свечи не того типа, вышел из строя вакуум-корректор прерывателя-распределителя.
Очень противный визг, тон которого повышается вместе с оборотами двигателя, свидетельствует о выходе из строя подшипников водяного насоса или подшипников генератора, а также если впускной коллектор или карбюратор подсасывают воздух. Может быть и такое, что шестерня стартера не вышла из зацепления с зубчатым венцом маховика.
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 13 (703) от 1 апреля 2008 года
«Золотая опора» – символ надежного партнерства с энергетиками