Курские дорожники учат коллег из соседних регионов
Дорожно-строительный сезон в разгаре. О том, что изменилось в этой сфере за минувшую пятилетку, рассказал на недавней пресс-конференции председатель комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области Александр Полин.
– Александр Алексеевич, в последние годы куряне наблюдают на трассах работу всевозможной, прежде диковинной техники. Да и технологии укладки асфальта, новых тротуаров значительно изменились. Расскажите об этих новинках.
– Сегодня наша главная задача – увеличение сроков службы дорог. Это с успехом достигается не только благодаря укреплению материально-технической базы отраслевых предприятий, но и с помощью внедрения новой техники, прогрессивных технологий и материалов. К примеру, с 2002 года на заводе «Тэльтомат Т-160», относящемся к «Суджанскому ДРСУ №2», выпускают асфальтобетонную смесь, использование которой повышает долговечность покрытий автодорог. Все большее применение в Курской области находит технология устройства одиночной шероховатой поверхности обработки с одновременным распределением вяжущего и каменного материала. Применение такой технологии позволяет улучшить качество работ и увеличить срок службы поверхностной обработки.
С 2003 года на дорогах области работает современная укладочная машина Schafer. Особая гордость наших дорожников – производство бортового камня и тротуарной плитки. Дело в том, что до 2003 года для выполнения работ по благоустройству населенных пунктов нашего региона эти материалы закупались за пределами области. После создания ОГУП «Курскавтодор» все необходимое выпускается на базе этого предприятия. В 2005 году в городах и поселках области установлено 66 тысяч погонных метров бортового камня и 47 тысяч погонных метров поребрика, уложено свыше 67 тысяч квадратных метров тротуарной плитки собственного производства.
– Еще недавно курские дороги «славились» ямами и ухабами. Более 70% автотрасс общего пользования в области не соответствовало нормативам. Объем ремонта не превышал 140 километров в год при потребности не менее 750. Когда произошли изменения и с чем они были связаны?
– Ситуация к лучшему начала меняться в 2002 году, когда губернатор Александр Михайлов поставил перед нами задачу – привести в нормативное состояние сеть автодорог общего пользования. Результаты не заставили себя долго ждать. В период с 2003 по 2005 годы из 1630 километров дорог опорной сети было отремонтировано 1509 км. В этом году не собираемся снижать темп, более того, успеваем не только благоустраивать, ремонтировать и строить дороги, но и делиться опытом с соседями. У нас в гостях уже побывали представители Тамбовской, Калужской областей и даже весьма благополучной в сфере дорожного строительства Белгородчины.
– Сколько автотрасс уже отремонтировано в этом году? Каковы дальнейшие планы? Как дела с финансированием?
– Сделать еще предстоит немало. Из запланированных 1000 километров дорог уже приведено в порядок 750. Предполагается, что на необходимые работы из территориального дорожного фонда в этом году будет направлено 1 миллиард 168 миллионов рублей. 860 миллионов из этой суммы уже освоено. Основной упор делаем на ремонт дорог в муниципальных образованиях. Губернатор еще в начале года утвердил программу развития дорожной сети и благоустройства населенных пунктов Курской области. В ее рамках планируем отремонтировать 80 километров дорог. На это необходим 221 миллион рублей, из них 170 миллионов предполагается направить из областной казны и 51 миллион – из средств бюджетов муниципальных образований. В частности, органам местного самоуправления предложено вкладывать свои средства в озеленение и обустройство дорог, тротуаров, перенос трамвайных путей, теплосетей, газопроводов и других коммуникаций.
– Чему будете отдавать приоритет?
– Среди приоритетных объектов этого года – уже отремонтированный и благоустроенный выезд в областной центр через Мокву. Приведем в порядок около 5 километров дороги на Свободу и 3,5 км дорожного полотна по направлению к Фатежу. Не оставляем без внимания федеральные дороги. Благоустраивается и областной центр – установка бордюров, укладка тротуарной плитки и асфальта идет повсеместно. Но состояние дорог Курска требует отдельного разговора – особенно это касается удаленных от центра улиц.
– Но ведь в компетенцию дорожников входит не только ремонт трасс. Так называемый дорожный антураж тоже немаловажен
– Конечно. Любой автолюбитель знает, что главный ориентир на дороге – разметка. В этом году размечено 3 тысячи километров автодорог, находящихся на территории области. Практически повсеместно произведена замена сигнальных столбиков и автопавильонов. Словом, за прошедшую пятилетку в сфере дорожного строительства в регионе многое изменилось к лучшему. Но на достигнутом останавливаться мы не собираемся.
По материалам пресс-службы губернатора