Курян атакуют SMS-рекламой
На мобильные телефоны курян сплошным потоком сыплется SMS-реклама. «Впервые в РФ! Займы почти без переплат!», «Кредит до 450000 рублей», «Нужны деньги? Звони!», «Суперусловия», «Приумножайте деньги!» и все в том же духе. Навязчивая реклама раздражает. Тем более что по сути нарушается закон – используются персональные данные без нашего на то согласия.
SMS-сообщения могут приходить от магазинов, где вы совершали покупку. Если заполняли анкету на получение, например, дисконтной карты, то, скорее всего, указали номер мобильника и, расписавшись, дали согласие на получение сообщений. Если передумали, можете обратиться в этот магазин с просьбой исключить вас из SMS-рассылки. Как правило, проблем с этим не возникает.
Совсем другое дело – получать сообщения от неизвестных вам компаний, назойливо предлагающих кредиты. «Первое время я спокойно относилась к подобной SMS-рекламе, – говорит жительница Курска Ольга Марченко. – Удаляла сообщения и все. Но однажды, когда получила сразу три SMS с предложением взять кредит, терпение иссякло. В одном сообщении был номер, куда следует обращаться, чтобы получить ссуду. Дозвонилась, попросила исключить мой телефон из базы данных. В ответ услышала: «Сообщения рассылает рекламная фирма, с которой у нас договор». На просьбу дать координаты фирмы заявили, что не вправе разглашать эту информацию, и бросили трубку».
Кстати, компании, непосредственно занимающиеся SMS-рекламой, не прячутся. И предлагают «современное мощное средство стимулирования продаж, имиджевой рекламы, повышения лояльности к бренду. При низкой себестоимости рассылка SMS-сообщений – самый эффективный способ рекламы» – гласят объявления в Интернете.
Между тем, согласно Федеральному закону «О рекламе» ее распространение по сетям электросвязи, в том числе телефонной, в отсутствие предварительного согласия абонента на получение рекламных сообщений не допускается. Ответственность за данное нарушение несет распространитель рекламы. Также нарушается Закон «О персональных данных».
Судя по опыту других городов, бороться с SMS-рекламой можно и нужно. Для этого необходимо сначала обратиться к своему оператору мобильной связи. Заявление пишется свободно, с указанием полного адреса проживания и имени того, кто его подает. Также приветствуются всевозможные доказательства, например, копия договора с оператором, скриншоты экрана мобильного телефона с открытыми на нем рекламными сообщениями, распечатка звонков и SMS. Если навязчивая реклама будет по-прежнему сыпаться, можно обратиться с заявлением в антимонопольный комитет.
Михаил ХРОМОВ
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 41 (991) от 8 октября 2013 года
Фестиваль науки в Юго-Западном госуниверситете: левитация, наножидкость и купольный кинотеатр
Экс-начальник Курского госавтонадзора получил 1,5 года колонии
Ремонт автомобиля в ОАО «Курск-Лада» – без очередей и нервотрепки
Меховая ярмарка «Торгмех» в Курске: Как купить шубу и не разориться?
Валентина Коваленко: «Главное для будущей пенсии – трудовой стаж и белая зарплата»