Можно ли вернуть в магазин фильтр для воды?
«Могу ли я обменять сменный фильтр для воды, купленный в аптеке, или вернуть деньги, так как он не подошел нам по размеру? В аптеке мне отказали, ссылаясь на постановление №55». Ольга (Курск).
Отвечают специалисты департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Курска: «Согласно положениям статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Право на обмен товара имеется у потребителя при соблюдении следующих условий: приобретенный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Приобретенный вами товар не входит в Перечень товаров, неподлежащих возврату или обмену, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года №55. Для того, чтобы реализовать свое право, потребителю следует обратиться к продавцу с соответствующим заявлением. Его необходимо оформить в письменном виде в двух экземплярах, один из которых нужно вручить продавцу. На втором заявлении продавец должен поставить отметку о приеме заявления. Если продавец отказывается принять заявление, необходимо отправить его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Требование о возврате денег, так же как и требование об обмене товара, лучше оформлять письменно, потому что закон содержит указание на трехдневный срок возврата денежных средств со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении товара».
Для получения более подробных консультаций по вопросам защиты прав потребителей можно обращаться в городской департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей. Адрес: Курск, ул. Радищева, 5, каб. 606, тел.: (4712) 74-02-50 и 74-02-56.
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 04 (954) от 22 января 2013 года
Лариса Долина: «Новая программа «Сны экстраверта» – лучшая работа за все годы моего творчества»
Здоровье влетит в копеечку. Минздрав разрешит больницам и поликлиникам зарабатывать на пациентах