Если золотое кольцо поменяло цвет
«Год назад в одном из ювелирных магазинов Курска мы с супругой купили обручальные кольца на свадьбу из белого золота, но спустя некоторое время они начали портиться, проявился какой-то желтый оттенок. На квитанции указан срок гарантии 6 месяцев, но ведь это не поломка, а явно подделка, причем обнаруженная спустя год после покупки. Все чеки и квитанции сохранены. Подскажите, пожалуйста, какие в этой ситуации должны быть наши дальнейшие действия или все-таки уже через 6 месяцев после покупки ничего нельзя сделать?» Дмитрий (Курск).
Отвечают специалисты департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Курска: «В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
– потребовать замены на товар этой же марки (эти же модели и (или) артикула);
– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
На основании статьи 19 Закона потребитель вправе предъявить вышеуказанные требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, вам необходимо обратиться в экспертную организацию для проведения независимой экспертизы. Далее предъявлять письменную претензию продавцу и выдвигать одно из перечисленных выше требований.
Для получения более подробных консультаций по вопросам защиты прав потребителей можно обращаться в городской департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей по телефонам: 74-02-50 и 74-02-56. Адрес: Курск, ул. Радищева, 5, каб. 606.
Вверх▲
Отзывы читателей (2)
Написать отзыв▼
Дмитрий
18 октября 2012, 23:21e-mail: dmitry_ss85kursk@mail.ru, город: КурскЕвгений,огромное спасибо за ответ на мой вопрос-будем действовать и отстаивать свою правоту.P.S. Для общего сведения-это магазин "Изумруд" на ул.Радищева,руководство магазина мирным путём проблему решать не захотело....
Лидия
13 февраля 2015, 00:27Покупая белое золото вы должны были знать, что белое золото требует особого ухода и профилактики. В отличии от платины которая имеет белый цвет от природы, белое золото в реале имеет желтоватый цвет и его специально покрывают и делают белым. При постоянной носке, покрытие изнашиваеться.
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 24 (922) от 12 июня 2012 года
Кредит «Бизнес-экспресс» от ВТБ24 – выгодное предложение для развития малого бизнеса в Курске
Мебель от магазина «Классный»: качество и низкие цены в Курске
Люди, которые пытаются взбодриться кофе и налегают на булочки, часто жалуются на усталость
Магазин «Дачник» предлагает приобрести в Курске удобрение нового поколения Полифид