Проездные билеты станут электронными
С июля в общественном транспорте начнут действовать новые правила проезда и провоза багажа. Для оплаты и контроля поездок у входа и выхода в автобусах, троллейбусах и трамваях устанавливают турникеты, а в однодверных автобусах – валидаторы – устройства для считывания информации с электронных карт пассажиров.
В июне куряне могут приобрести проездные новой формы на следующий месяц. Их продают в киосках МУП «Курскэлектротранс» и почтовых отделениях. Социальные проездные никто не отменял: они будут продаваться, как и прежде, по предъявлении соответствующих документов. Карту на одну поездку (ТК1) можно будет купить у водителя.
Как рассказали в департаменте транспорта, связи и дорожного хозяйства, на микропроцессорной бесконтактной пластиковой карте (Mifare Standart 1K) есть надпись «Пассажирские перевозки», указан тип транспортной карты, её номер и штрих-код. Для удобства пассажиров разработано несколько типов транспортных карт. Первая группа – для оплаты проезда в городском общественном транспорте без льгот (карта на одну поездку – ТК1, на 60 поездок – ТК60, на 100 поездок – ТК100, транспортная карта «Электронный кошелек» – ТКЭК). Они будут действовать во всех видах пассажирского транспорта Курска, оборудованных автоматизированной системой оплаты проезда (АСКОП). Вторая группа – социальные карты для оплаты проезда льготных категорий граждан (социальная транспортная карта – СТК, карта студента – СТКС, карта учащегося – СТКУ). Они будут приниматься к оплате в трамваях, троллейбусах, автобусах и микроавтобусах, осуществляющих перевозки на маршрутах Курска в соответствии с договорами на транспортное обслуживание пассажиров и оборудованных АСКОП.
Электронный проездной считается недействительным, если он испорчен; окончен срок его действия; исчерпан лимит поездок (для карт с лимитом на 100, 60 поездок или одноразовых); потерян (только для СТК, СТКУ, СТКС); при изменении персональных данных держателя карты, его смерти или добровольного отказа от транспортной карты, а также использовании карты другим лицом (только для СТК, СТКУ, СТКС). Как и другие электронные документы, транспортную карту рекомендуют оберегать от механических повреждений, воздействия высоких температур, электромагнитных полей и химических веществ.
– Чтобы оплатить проезд, нужно при входе в транспорт приложить электронный проездной к считывателю турникета или встроенному контролеру «на вход» турникета тамбурного типа на 2–3 секунды – до появления на индикаторе разрешающего сигнала, – пояснили в организации, занимающейся установкой АСКОП. – При выходе из салона многоразовую транспортную карту нужно также поднести к выходному устройству и несколько секунд подождать появления на индикаторе разрешающего сигнала. Электронная же карта на одну поездку при выходе опускается в картоприемник выходного устройства безвозвратно. Повторно пройти по транспортным картам можно после интервала: по ТК60, ТК100, ТКЭК – через три минуты, по СТК, СТКС, СТКУ – через 10 минут.
В транспортном департаменте также уточняют: возврат суммы неиспользованного лимита поездок по транспортной карте к держателю ТК60, ТК100 и ТКЭК осуществляется, если она не работоспособна, то есть не регистрируется считывающим устройством. Возврат суммы неиспользованного лимита поездок, замена и возврат транспортной карты осуществляется на основании письменного заявления держателя на имя оператора системы при представлении транспортной карты и документа, удостоверяющего личность. В заявлении указывается номер карты и реквизиты документа, удостоверяющего личность. Транспортная карта передается оператору по акту возврата. По истечении трёх дней осуществляется возврат денежных средств или выдача новой транспортной карты на основе информации, содержащейся в транспортной платежной системе.
Сэкономить на проезде можно, приобретя пакет услуг ТКЭК – «Электронный кошелек». Купив карту на 200 рублей, пассажир получает 130 рублей на счете. 70 «деревянных» – цена самой пластиковой карты, срок действия которой не ограничен. «Электронный кошелек» можно пополнять на любую удобную сумму. Планируется, что для держателей карт «Электронный кошелек» одна поездка будет стоить около 8 рублей.
Между тем эксперимент с автоматизацией платы за проезд уже проведен. В апреле АСКОП опробовали на двух автобусах маршрута №4 «Площадь Перекальского – улица Светлая». Горожане остались недовольны: «Турникеты работали в двух автобусах, в салонах работали специалисты из Москвы по установке турникетов, – делится впечатлениями наш читатель Алексей. – Проезд сделали бесплатным. Один автобус ЛиАЗ-5256-01 (дверь спереди и сзади) и «Неман-5201» (три двери). Что творилось в «Немане» – не знаю, ехал на ЛиАЗе. Жители микрорайона «Заря» подстраиваются под расписание автобуса. Он должен был отправляться с конечной «Улица Светлая» в 10 часов 28 минут. До «Зари» ехать 3–4 минуты. Однако автобус приехал туда где-то в 10.39. На остановке стоял 4–5 минут, пока все зашли и сориентировались. Далее – долгая стоянка на других остановках. В итоге на площадь Перекальского автобус пришел в 10.55 (с опозданием около 10 минут). А ведь проезд в тот день был бесплатным, и народ заходил относительно быстро! А когда будет платный? Водитель еще будет продавать и одноразовые карточки, без них в салон не зайти. Представьте, сколько времени будет занимать посадка, например на остановке «Заря» в утренний «час пик», если там будет около 80 человек?! Все ругались на систему: очень неудобная. Естественно, водителю график не поменяли, и он пытался вписываться в существующий. В общем, очень неудобно».
Такого мнения придерживается большинство курян. Кстати, власти Москвы и Санкт-Петербурга после многочисленных жалоб граждан решили избавиться от турникетов в общественном транспорте. В Курске же пока ставят эксперименты. Учитывая, что основная часть пассажиров – пожилые люди, дачники с сумками и тележками, нововведение не находит положительных откликов.
Все вопросы, связанные с работой автоматизированной системы оплаты проезда, можно задать по телефону «горячей линии» в Курске 74-01-88.
Валерия БОРИСОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (3)
Написать отзыв▼
Александр
17 июня 2011, 12:28город: КурскВот мне интересно, какая фирма занимается внедрением этой ненужной системы и родственнику какого из руководителей города эта фирма принадлежит.? Совершенно ясно, что кто-то получит большие деньги, кто-то получит "откат", кто-то взятку.
Предлагаю установить турникеты в служебные машины г-на Михайлова, Овчарова и их замов и пусть поездят так, может наконец включат свои мозги....
Юлия
19 июня 2011, 20:37e-mail: 46julya@mail.ru, город: Курск"власти Москвы и Санкт-Петербурга после многочисленных жалоб граждан решили избавиться от турникетов в общественном транспорте."
И где факт, что сняли? Пройдет пара лет и благодарить будете, что внедрили нам эту систему. Хватит быть тупой деревней!!! Везде и старики и дети прекрасно пользуются турникетами, да и во многих организациях они уже стоят при входе. А чтобы не было очередей покупайте проездные
Илья
20 июня 2011, 17:25город: КурскВ СПб турникетов никогда не было, там кондукторы, использующие переносные вадидаторы: льготники ездят по картам остальные оплачивают наличными.
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 24 (870) от 14 июня 2011 года
Дело о гибели срочника из Железногорска расследуют второй год