Отказ рулевого управления
Отказ рулевого управления нынче считается явлением исключительным. Но на неновых машинах, каких в России большинство, такая неприятность вполне может случиться. Особенно если не поддерживать исправное состояние уязвимого узла.
Симптомы проблемы
Как правило, предвестником скорых неприятностей с рулевым управлением являются определенные симптомы: изменившееся положение рулевого колеса при движении прямо, внезапно увеличившийся люфт руля и связанное с ним рыскание автомобиля по курсу, особенно если это сопровождается стуком со стороны «передка».
Вдруг полегчавшая или потяжелевшая «баранка», щелчки и заедания при ее вращении, увод авто в сторону также просигнализируют о серьезной неисправности. В таком случае нужно вызвать эвакуатор.
Что ломается?
Шарниры тяг и рычагов некоторых типов могут частично разобраться, что приводит к появлению чрезмерно большого люфта, затрудняющего, но не блокирующего управление. Конусный палец шарнира из-за неправильной сборки может «потерять» крепящую его гайку и выпасть из своего гнезда в рычаге. Углы установки передних колес нарушатся, но, скорее всего, одно останется управляемым.
Наиболее опасна поломка рулевого редуктора — в нем иногда крошатся зубья шестерен, из-за чего он заклинивает или перестает передавать вращение рулевого вала на управляемые колеса. Сочленения рулевого вала (обычно это карданные шарниры) теоретически могут разрушиться, кроме того, в них попадают посторонние предметы, ограничивая угол поворота рулевого колеса. Независимо от причины, заклинившая «баранка» — это наиболее опасная неисправность.
При отказе усилителя руля автомобиль начинает тянуть в сторону или возрастает усилие на руле. Наконец, само рулевое колесо может банально отвалиться — обычно из-за плохого крепления после демонтажа.
Если это случилось
Как правило, поломка рулевого управления сопровождается уводом автомобиля от заданной траектории движения. В выигрыше окажется тот, кто приучил себя удерживать руль двумя руками — чтобы сохранить нужное направление движения, потребуется значительно большее усилие на руле. Первое, что нужно сделать, почувствовав, что с управлением неладно, не растеряться и немедленно сбросить газ. И следует быть готовым к тому, что машину тут же поведет в сторону. Руль отпускать нельзя — надо пытаться корректировать им направление, ведь далеко не всегда непослушными становятся оба передних колеса. Если авто хоть как-то слушается водителя и остается на курсе, но «баранка» рвется из рук, можно жестко зафиксировать ее, сдвинувшись вперед и навалившись тяжестью тела.
Пользоваться тормозами нужно с осторожностью, поскольку неконтролируемые передние колеса могут при этом резко повернуться в сторону, что чревато переворачиванием. Но если скорость не выше 20—30 км/час и в непосредственной близости слева и справа нет других машин, можно уверенно давить на тормоз: автомобиль остановится через несколько метров, и занос не успеет развиться.
Если скорость выше, перед интенсивным торможением нужно замедлиться, тормозя двигателем, — одновременно с попытками скорректировать курс рулем. Когда скорость достаточно снизится, можно будет воспользоваться тормозами, уверенно надавив на педаль.
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 30 (720) от 29 июля 2008 года
В подтаявшем пломбире накапливаются токсины – и мороженым можно отравиться
«Славянская клиника» в Курске: похудение без диет, без запретов