Пенсионеры бьются в очередях за проездными
С 27 июня на остановках общественного транспорта можно наблюдать давно забытую печальную картину советских времен. У киосков, продающих проездные билеты – огромные очереди, в основном из пожилых курян. Пенсионеры и инвалиды стоят по 5 часов за разовыми талонами, а на подходе к окошку дело чуть ли не доходит до драки.
Как мы уже писали, в Курской области проводится «эксперимент»: к единому социальному месячному проездному прилагаются разовые талоны для проезда в автомобильном и городском электрическом транспорте общего пользования. Эта мера была предпринята администрацией области.
Как объяснил директор областного госучреждения центра транспортных услуг Евгений Головняк, очереди получились, во-первых, за счет того, что увеличилось время покупки проездного и талонов. Ведь теперь все должны приобрести талоны определенного вида – федеральные льготники с пометкой «Ф», региональные – с литерой «Р», местные – «М». Помимо этого, они отличаются по цвету: красные – для городского транспорта, синие – для пригородного.
Во-вторых, одному человеку в среднем необходимо в месяц 60 талонов, но люди набирали и по 100, и по 200 – таким образом возникли дефицит и ажиотаж. «Федеральный закон пока никто не отменял, и даже если вы не смогли купить талоны, имея проездной билет, вы имеете полное право пользоваться общественным транспортом», – объяснил Евгений Юрьевич.
Как сообщили в «Курскэлектротрансе», центр транспортных услуг предоставил им талоны с опозданием на 2 дня. Поэтому вместо 25 июня, как должно было быть по договору, билеты поступили в продажу 27-го. Два дня задержки тоже спровоцировали очереди. Но уже к вечеру 30 июня по киоскам распространили еще 40000 талонов.
Нововведение с талонами было принято, как говорили чиновники, чтобы изучить пассажиропоток и выяснить, сколько пассажиров перевозит тот или иной вид транспорта, а также какую сумму компенсировать предприятиям за перевозку льготников. Отслеживать этот процес будут так: пассажиры должны сдавать использованные талоны водителю или кондуктору, те отдают их в администрацию транспортного предприятия. Далее талоны поступают в областной центр транспортных услуг, который, посчитав их, будет компенсировать расходы.
Изучать пассажиропоток планируют в течение трех месяцев. Остается только надеяться, что пенсионеры и инвалиды вынесут очередной «эксперимент» над ними без потерь.
Елена СОБОЛЕВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 26 (716) от 1 июля 2008 года
Какие изменения Административного кодекса и Правил дорожного движения будут действовать с 1 июля
В жару любители холодца и макарон «по-флотски» рискуют подхватить кишечную инфекцию