Тайны курского драмтеатра
Строительство областного драматического театра стало для Курска событием. Такого роскошного здания (кстати, в народе его называли «трактор») в регионе еще не было. По словам художественного руководителя театра Юрия Бурэ, в гиганте изначально предполагали разместить Дворец съездов и партийных конференций.
Зрительный зал вмещает больше 800 зрителей (для театра многовато). Уникальны отделка фойе: стены обшиты плиткой из армянского камня фильзита и почти 400 люстр, изготовленных по спецзаказу. «К сожалению, многое в этом здании не приспособлено для театра, – замечает Бурэ. – Акустика плохая. На последнем ряду балкона не слышно, что говорят на сцене. Увы, во время строительства не следили за качеством работ – спешили. Потом начали вскрываться проблемные места».
Юрий Бурэ по первой специальности строитель – профессиональным взглядом хорошо видит недоделки. Он утверждает, что проект здания делали для Ташкента, южного города: «Многие обращают внимание, что зимой в фойе невероятный холод. Если смотреть на театр со стороны улицы Радищева, видны окна гримерок. Так я обнаружил, что под ними не было кирпичей – фанера! Пришлось все закладывать, утеплять».
Немало проблем доставляет крыша. «Она напоминает бассейн с высокими, под 2 метра, бортами, – говорит худрук. – Зимой, когда выпадает снег, ходить по ней невозможно. Приходится рыть траншеи, чтобы попасть в нужное помещение. Так, короткий путь в радиорубку именно через крышу. Однажды наш музыкальный оформитель спешил к началу спектакля, в сумерках не заметил балки и на бегу ударился о нее головой – получил сотрясение мозга. А весной, когда снег на крыше начинает таять, действительно получается бассейн».
Планировка театра оставляет желать лучшего. «Я работал в театре декоратором, когда его только открыли, – вспоминает владелец галереи «АЯ» Олег Радин. – Не знаю, о чем думали, проектируя здание. Декораторский цех расположен на верхних этажах: если маленькие декорации еще можно было поднять к нам, с большими возникали проблемы. Приходилось их делать на улице или в карманах сцены. Актерам было нелегко – терпели запах краски и клея». Олег Михайлович говорит, что недоделки были заметны сразу. Только высокие чины запретили даже упоминать об этом. «Мне кажется, авторам проекта просто нужно было дать премию, что и сделали», – говорит Радин.
– Когда в театр приезжала комиссия, как раз по вопросу присуждения госпремии авторам проекта, я устроил им экскурсию, – подтверждает слова Радина Бурэ. – Спрашивал их: «Как вы думаете, за ЭТО можно награждать?» Они соглашались, недовольно качали головами, не понимали, как так можно было строить... А потом узнаю – авторы проекта награждены!»
Когда на крышу драмтеатра поднимали скульптуру, собралась огромная толпа зевак. Статую Ники водружали при помощи вертолета. Многие недоумевают – какая связь между театром и Никой. Оказывается, богиня Победы на храме искусства символизирует собой победу Советской Армии над фашистской Германией в Курской битве 1943 года.
«Со стороны кажется, что скульптура небольшая, – говорит директор театра Михаил Лобода. – Но когда впервые поднялся на крышу – был удивлен. Все-таки 8 метров высоты! Насколько я знаю, ее ни разу не чистили. Для этого нужен вертолет или альпинистское снаряжение».
Также Михаил Александрович заметил, что в театре уже закончился ремонт: подлатали часть кровли. Теперь на потолке в зрительном зале не будет разводов. Заменили сантехнику и систему подвода воды в туалетах. В фойе поменяли систему отопления, поставив более мощные батареи. «Наступят холода, увидите, насколько теплее станет, – обещает директор «драма».
Елизавета ТАРАСОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 40 (678) от 2 октября 2007 года
РОСНО в Курске: Человек с полисом не погорелец, а застройщик!
«РОСГОССТРАХ» в Курске: карьера, стабильность и доход для курян
В честь Дня машиностроения – «Электроаппарату» наши поздравления!