ТСЖ «Губерн-Инвест» – чистота и порядок во всем
Улица Максима Горького считается одной из самых оживленных в нашем городе. И это не удивительно. Здесь находятся налоговая инспекция, ряд крупных банков, коммерческих организаций. И тем не менее, проходя мимо дома №50, невольно обращаешь внимание на идеальную чистоту прилегающей территории, подстриженные кустарники, ухоженные клумбы, добротные, свежевыкрашенные скамеечки. Как нам удалось выяснить, в этом заслуга ТСЖ «Губерн-Инвест», которое в настоящий момент занимается обслуживанием этого дома.
Аббревиатура ТСЖ расшифровывается: товарищество собственников жилья. Статья Жилищного кодекса РФ гласит: «Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества».
Другими словами, практически в любом многоквартирном доме может быть создано Товарищество собственников жилья. Для этого необходимо провести собрание жильцов дома, где за это предложение должны проголосовать 50% жильцов плюс еще один голос. Если инициатива будет поддержана большинством – избирается председатель ТСЖ. В дальнейшем товарищество может напрямую заключать договоры с организациями, в частности, предоставляющими коммунальные услуги. Это поможет экономнее расходовать свои средства и контролировать их использование. В нашем случае такой договор между собой заключили члены ТСЖ «Губерн-инвест». Как уже было сказано, положительный результат такого сотрудничества налицо. Возможно, читателю покажется, слишком много мороки – собрание, голосование Да и кто захочет возглавить товарищество? Ведь для этого нужно время, неизбежна бумажная волокита. На самом деле все гораздо проще. Всю рутинную работу – консультации юристов, оформление документов, заключение договоров с коммунальными службами, энергоснабжающими организациями и непосредственное техническое обслуживание жилых домов – ТСЖ берет на себя.
Практика показала: основным преимуществом организации товариществ являются:
• улучшение условий проживания, благодаря возможности контролировать обслуживание и ремонт жилья и прилегающей территории;
• возможность более эффективного использования средств от платы жилья;
• право конкурсного отбора обслуживающих организаций.
ТСЖ «Губерн-Инвест» взяло на себя не только обязанности по коммунальному обслуживанию дома, но и по оказанию дополнительных услуг – установке счетчиков на воду, ремонту и обслуживанию домофонов, кодовых замков и т. д. То есть, вселяясь в квартиру, можно быть уверенным – практически все заботы по обустройству жилища берет на себя ТСЖ «Губерн-Инвест».
«Поначалу мне казалось странным, чтобы поставить счетчик на воду – не нужно обзванивать многие организации, целыми днями ждать прихода мастера, – рассказывает жительница дома №50 по улице Максима Горького Ольга Качибая. – Достаточно одного звонка в «Губерн-Инвест», и все проблемы решаются в течение одного дня. Я одна воспитываю двоих детей, много работаю, поэтому сотрудничество с ТСЖ «Губерн-Инвест» стало для меня спасением. Еще приятно удивляет ненавязчивый сервис. В подъездах чисто, светло, нет неприятных запахов, разбитых лампочек. В какое время наводится идеальный порядок – мы не знаем. Видимо, когда все жильцы еще спят. Так, считают в компании, удобнее для квартиросъемщиков. Руководство ТСЖ всегда доступно. Всем жильцам дома раздали визитки, где указаны мобильные телефоны всех служб. Поверьте, такое в наше время встречается крайне редко. И во дворе у нас чистота и порядок. Мусорные контейнеры спрятаны в специальных холодных помещениях с вентиляцией. Зайдите в беседку – там не увидите ни ободранной краски, ни торчащего гвоздя. А детская площадка – разговор особый – качели не скрипят, песок всегда свежий».
Ни для кого не секрет, коммунальные услуги – неблагодарная работа. И все-таки ТСЖ «Губерн-Инвест» достигло хороших результатов. Так в чем же секрет успеха? С этим вопросом мы обратились к председателю ТСЖ «Губерн-Инвест» Елене Коржовой.
– Высоких результатов в нашем деле можно достичь только благодаря совместным усилиям жильцов дома и обслуживающей компании, – считает Елена Алексеевна. – Наши клиенты ценят и уважают чужой труд – не швыряют во дворе окурки, бумажки, не разбрасывают мусор вокруг контейнера. Отношения между нами основаны на взаимопонимании, уважении, доверии друг к другу. Если возникают какие-то спорные моменты – сразу стараемся их решить без взаимных упреков, обид. Но в большинстве случаев стараемся предугадать форс-мажорные обстоятельства. Своих сотрудников мы подбирали по определенному принципу – это жильцы тех домов, которые мы обслуживаем. В этом есть свои преимущества: обстановка в доме всегда под контролем, работник фирмы доступен в любое время суток. У нас работают только профессионалы. Даже оформлением клумб занимаются дипломированные озеленители. Регулярно наши специалисты проходят обучение по повышению квалификации.
– Елена Алексеевна, а плата за услуги у вас, наверное, выше, чем в целом по городу?
– Напротив, стоимость услуг в наших домах ниже общепринятых цен. Мы некоммерческая организация, наша деятельность полностью прозрачна и не направлена на получение прибыли. Это и объясняет столь невысокую плату за квартиру. Причем расплатиться за услуги можно по месту жительства – это экономит силы и время. Разумеется, за дополнительные услуги, куда входит установка и ремонт специального оборудования (счетчиков на воду, домофонов ) берется отдельная плата.
– Сколько сейчас вы обслуживаете домов? И готовы ли принять к себе новых жильцов?
– В настоящее время на нашем балансе числится 13 многоэтажек. Разумеется, нам нужны новые клиенты. Главное, чтобы все было законно, чтобы решение о вступлении в товарищество принималось большинством голосов и ни на кого не оказывалось давление.
– Понятно, что без проблем жить невозможно. Но, может быть, о каких-то неурядицах вам хотелось бы поговорить?
– Я не привыкла жаловаться. Знаю, что практически не существует неразрешимых ситуаций. Не люблю пасовать перед трудностями. Главное сейчас для нас – быть услышанными, чтобы наша деятельность нашла поддержку в городе. Ведь главные судьи – куряне. А они, как вы сами убедились, нас ценят и понимают. Пользуясь случаем, хочу поздравить читателей с наступающим Новым годом, желаю счастья, мира, добра.
Дополнительную информацию можно получить по телефонам: (4712) 51-49-27, 51-45-32, или по адресу: г. Курск, ул. М. Горького, 50.
На правах рекламы.
Любовь Токарева
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 51 (637) от 19 декабря 2006 года
Новогодняя сказка в Курске для маленьких курян в детском магазине «Милашка»