Сын губернатора стал режиссером, дочь мэра отказалась от титула «Мисс»
«Смотри, дочка мэра пошла», – нередко слышит вслед Варвара Суржикова. Она считает, что порой с ней общаются, чтобы поднять собственный престиж. Игорь Михайлов тоже не любит, когда им интересуются только как сыном губернатора. Родители Константина и Варвары Суржиковых с июля не живут в Курске – жена Виктора Петровича поехала в Германию вместе с мэром, чтобы поддержать его во время лечения. С тех пор приезжали домой всего пару раз, но звонят по 2–3 раза на дню. «Скоро приедут, терапия подходит к завершению, – обнадеживает дочка Суржиковых. – Я уже порядок навела дома, жду »

Мама воспитывала папиным ремнем
ВарЯ с трудом нашла время для интервью: 4 раза в неделю – тренировки в спортзале, 2 раза в неделю – занятия с репетитором по английскому языку. Вдобавок к этому учеба во вторую смену – до 8 часов вечера, а то и позже. Варвара с иронией относится к своей будущей профессии: она учится на «мировой экономике» в КГУ. «Специалисты по мировой экономике в нашем городе просто нарасхват», – шутит девушка, добавляя, что, скорее всего, пойдет работать в банк.
Выбор факультета делала вместе с родителями: упирали на «перспективность». Но в школе Варя была, скорее, гуманитарием: все каникулы проводила за чтением книг. Тянулась к языкам: любила русский, с легкостью давался английский. Школу окончила с золотой медалью, сейчас – хорошистка, получает стипендию – 735 рублей. Дома у Суржиковых огромная библиотека: Виктор Петрович любит на ночь перечитать Пушкина. «Варя, давай «Онегина» почитаем», – недавно перед отъездом попросил дочку мэр.
К редакции 5-курсница подъехала на желтой «Рено Меган». Время для встречи нашла только в воскресенье утром. Появилась на пороге редакции без макияжа. Сняв норковую куртку, в неброских джинсах и розовом свитере, расположившись на диване, пила чай. Некогда Варя участвовала в модельных дефиле, в «Русском силуэте». Предлагали даже пойти на «Мисс Курск». Но не захотела терять времени, да и папа считает это легкомысленным развлечением. Рост 180, ни разу не крашенные волосы по пояс. «Варвара-краса, длинная коса»
«Меня назвали в честь бабушки по маминой линии, – поясняет Суржикова. – Она жила в глухой деревне Сибилевке Орловской области». Варе скоро 21, она по-прежнему живет с родителями. Говорит, никогда не было сложно быть «генеральской дочкой». Даже когда отец возглавил областное управление ФСБ, черты «разведчика» дома не проявлял. Нет у мэра и сейчас «руководящих» замашек в кругу семьи. «Я всегда боялась маму – она меня воспитывала папиным ремнем. А за папу я всегда от нее пряталась. Он балует меня: мама может запретить покупать новую сумку – мол, не нужна, а папу смогу упросить. Только скажет: «Маме не говори!», потом будем обновку вместе прятать», – со смехом раскрывает «семейные тайны» Варвара.
У Александры Тихоновны – мамы Вари – два образования: она музыкант и преподаватель истории. Жена Суржикова работала учительницей в школе-интернате №1, куда в 7 лет пошла учиться Варя: «Мои одноклассники – дети из неблагополучных семей. У некоторых совсем не было родителей. У меня первой появился мобильный телефон, и в обновках я часто приходила Но никогда не кичилась этим, поэтому отношения остались хорошие».
Александра Тихоновна с работы ушла. Своим детям женщина, играющая на баяне и пианино, с малых лет пыталась привить любовь к музыке. Но у Вари, как ни тянулась к фортепиано, занимавшему ползала, ничего не вышло – нет слуха. А вот Константин Суржиков, который на 13 лет старше Вари, в детстве научился играть не только на нем, но и на нескольких духовых инструментах. У них с мамой – прекрасные голоса. К слову, пианино из родительского гнезда перекочевало в его квартиру.
Варвара пыталась заниматься йогой, но тренировки раздражают – слишком все размеренно, не по ее характеру. Сейчас увлечена пилатесом – более динамичным видом
аэробики. Утро начинает с тренажеров – зарядка на полчаса обязательна. Все лето бегала по Боевке. Целый год учила испанский, в вузе осваивает французский. Чтобы усовершенствовать познания в лингвистике, Варя летом по студенческой программе ездила в Лондон. 2 недели она должна была учиться в английском колледже, живя в семье, которую ей подобрали. «Ну и семейка попалась, – смеется Суржикова. – В вечно грязной квартире жили 10 студентов. Хозяйка с сигаретой в руках ежедневно потягивала из бутылочки. Я с ревом звонила домой и говорила: «Депортируйте» меня отсюда». Но это, конечно, было не всерьез 2 недели – не проблема потерпеть».
Девушка говорит, что не может равнодушно пройти мимо бездомных собак – постоянно «ворует» мясо из холодильника, собирает косточки, чтобы подкормить. Держать дома животных нельзя – у мамы и у Варвары аллергия на шерсть. «Порой вижу пса и созревает «подлый» план: если сейчас принесу домой, искупаю, накормлю, мама же ничего не узнает! Ой, пожалуй, после этого интервью мне не жить», – смеется Варя.
Однако позже «проговаривается» снова: она мечтает усыновить ребенка. В планах девушки – двое своих детей и малыш из детдома. Правда, серьезно со своим молодым человеком, с которым встречается уже почти 3 года, на эту тему она не говорила. А вопрос о свадьбе стоит давно – надеется только, что «ей дадут доучиться». Скорее всего, против усыновления будет и мама. Любые намеки на это были приняты враждебно.

Поклонник оперы тестировал «разведчиков»
«ВеЧно умный такой, он выглядел ангелом на фоне моего поведения», – смеется Суржикова над своими детскими впечатлениями о брате. Сейчас ладят прекрасно, но Константин так и остался ее «антиподом»: рассудительный и уравновешенный. Когда брат или отец оказываются в машине Суржиковой-младшей, ногами постоянно «ищут тормоз» – у них более спокойный характер, чем у женщин семьи.
Для самого же Константина вождение – время раздумий. Отправляется один на дальнее расстояние и решает проблемы бизнеса. Сослуживцы давно зовут его по имени-отчеству: он руководитель крупной компании. Его показывают по телевизору, его фото можно увидеть в газетах. Прежняя работа не привлекала к нему столько внимания.
После школы сын мэра решил пойти в медицинский. «Это был интеллектуальный вызов для меня, – говорит он сейчас. – Считалось, что учиться там не каждому по силам, 12 человек на место » Получил две врачебные специальности – психиатрия и организация медицины, после чего, как и отец, пошел в ФСБ.
«Открывалось направление – психофизиологическое освидетельствование личного состава и кандидатов на службу, – рассказал «ДДД» Константин Викторович. – Я был родственником сотрудника ФСБ, наша семья была хорошо проверена, на должность психофизиолога я подошел». Раскрывать тайны работы Суржиков считает неудобным. Но делится одним секретом – во время нее получил подготовку по психологии в НИИ ФСБ РФ. Из «разведчиков» Суржиков ушел, поняв, что не получает достаточной практики как врач-психиатр. Ее оказалось предостаточно в курской психбольнице. «Несколько месяцев замещал руководителя крупного отделения. Было не просто – мужское отделение на 60 коек, среди пациентов – подследственные преступники » – с неохотой вспоминает Константин.
Постепенно «романтика» в молодом враче угасла: «Я столкнулся с необходимостью какой-то заурядной покупки и понял: денег не хватает. В течение нескольких дней созрело решение – перешел на работу, где стал получать сразу в 3 раза больше». Константин стал работать в страховании, окончив за это время воронежский юрфак.
В детстве Суржиков занимался легкой атлетикой, ходил в «качалку», но сейчас все время забирает работа. Осталось увлечение музыкой: обожает петь и танцевать. Любит оперу, особенно композитора Пуччини. К музыке без вокала относится сдержанно, но и тут проявляется ценитель. «Уважаемые читатели! Я охочусь за Малером, Густавом Малером и его симфониями. Не только в Курске, но и в других городах не смог найти. Помогите – озолочу!» – иронизирует Константин. «Обращение к читателям» нуждается в разъяснениях: Густав Малер – австрийский композитор 19–20 веков.
Далеко не многие знают, что такое «монизм Шанкары». Древняя индийская философия – еще одно увлечение Константина. Остается добавить только, что просвещенный молодой человек все еще не связал себя узами брака. Правда, к разочарованию курских барышень, уверяет, что личная жизнь сложилась и перемен не ищет.

Сын губернатора отвечает за телеэфир
«ОЧень люблю водить машину», – открывая дверь белой 31-й «Волги», произносит Игорь Михайлов. На бардачке с хозяйским видом «разлеглась» представительница кошачьих – очаровательная статуэтка – не то пума, не то пантера. «Подарок друзей органично вписался сюда. Все обращают внимание», – говорит сын губернатора, ловя заинтересованный взгляд.
28-летний Игорь – настоящий ценитель прекрасного. Окончил художественно-графический факультет КГУ. «Была возможность продолжить учить английский, но я выбрал самый красивый язык в мире – язык изобразительного искусства», – поэтично объясняет он свой выбор вуза. Ван Гог, Леонардо, импрессионисты, русский модерн – Игорь увлекается этим и поныне. Сам же предпочитает творить в фотографике – компьютерной обработке снимков. «Творить – значит убивать смерть», – цитирует он Ромена Роллана. Размышлять, обращаться к мыслям великих – еще одна черта молодого человека.
Ранее Михайлов-младший был захвачен наукой и преподавательской работой. Закончил аспирантуру. Во время учебы в ней преподавал на кафедре рисунка педуниверситета. Позже устроился художником в вычислительный центр КГПУ. С этой работы ушел в обычную курскую школу – учить детей рисованию. Уже почти 4 года работает на телекомпании «ТВЦ-Курск». Отвечает за все, что выходит в эфир. В начале года защитил диплом по специальности «режиссер телевидения».
Коллеги-телевизионщики знают Игоря как увлеченного поклонника футбола. Сам с улыбкой поясняет, что фанат «Спартака» с 25-летним стажем. Несколько лет назад Игорь женился. О своей избраннице говорит, что знакомы 11 лет, а кажется, будто всю жизнь. С нежностью и даже каким-то восхищением замечает, что любит, когда супруга играет на фортепиано.
Свободное время Игорь посвящает жене и семейным заботам. О своих кулинарных предпочтениях замечает, что Наташа вкусно готовит, «позволяя при этом сохранять иллюзию того, что и он может быть кулинаром». Любит путешествовать, отдавая при этом предпочтение России, а не зарубежным странам. Музыку тоже слушает нашу – по его выражению, «в русском роке есть подлинная аутентичность нашему времени».
Сестра Игоря, Ольга Михайлова, тоже окончила курский «пед» – факультет иностранных языков. Некоторое время работала на родной кафедре, после чего была рядовым сотрудником в отделе внешнеэкономических связей обладминистрации. Уже несколько лет Ольга живет в Москве, где получает второе высшее образование – экономическое.
Оксана САНИЦКАЯ
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 50 (636) от 12 декабря 2006 года

Встречайте с «Барком» Новый год – сюрприз и подарок здесь каждого ждет!

Худеть или не худеть? На ваши вопросы отвечает «Славянская клиника®»