Как правильно ходить за покупками
Задача продавца – продать товар. И ради этого он готов на все. В ход могут пойти даже приемы, использующие наши чувства. При этом продавцы часто применяют так называемый «метод Сократа». Их цель – не дать возможности человеку с самого начала сказать «нет».
Второстепенные вопросы прокладывают путь к тому, чтобы добиться цели. Человек не любит менять своего мнения, и если он согласился с вами в девяти случаях, то, скорее всего, согласится и в десятом. Именно так поступал древнегреческий философ. Вот как работает этот метод.
– Вы хотите что-нибудь купить? (Естественно. Зачем же люди ходят по магазинам?!).
– Могу я вам чем-нибудь помочь? (Неудобно отказать такому любезному человеку.)
– Вы хотите, чтобы одежда подчеркивала вашу индивидуальность (элегантность, солидность)? Вы хотите посмотреть новую коллекцию, вы ведь предпочитаете стиль (качество, удобство)? – И так далее. Цель достигнута.
– Мы вам пока упакуем. Касса у входа.
Число способов управления нашим поведением ограничивается лишь изобретательностью других людей. Не ловитесь на эти трюки и «компетентность» продавца. Продавцы и консультанты – специалисты по продажам, вернее, по опустошению вашего кошелька. Но, к сожалению, не все они хорошие специалисты в своем деле и не всегда могут достойно «преподнести» качество, надежность и другие полезные свойства товара. Люди имеют право высказать вам свое мнение, но и вы имеете право проигнорировать их замечания. В лучшем случае – пойти на компромисс, пощадив их чувства, с уважением отнестись к их пожеланиям... и проигнорировать их.
Наилучший выход: вежливо откажитесь от предложенной помощи, невзирая на обиженное подчас лицо продавца, скажите, что просто смотрите товар, а если у вас возникнут вопросы, то вы сами его позовете. Не вступайте в дискуссию с продавцом: «Да, я хочу что-нибудь купить, но совершенно не обязательно в вашем магазине». Нерешительные люди могут легко увязнуть в изобилии слов и легко сдаются, когда им все логично объясняют и приводят «доводы».
Не объясняйте, почему вам не нравится товар. Если вы позволите продавцу считать, что для этого должны быть какие-то причины, вы дадите ему возможность объяснить, почему товар должен вам нравиться. Лучше просто констатировать факт: не нравится – и все.
Вы можете передумать и отказаться от покупки. Перемена мнения – нормальная здоровая реакция человека: «Да, моя ошибка создала вам трудности. Признаю. Но, как и все люди, я имею на нее право».
Трудно сказать «нет» в ответ на любезное обслуживание. Но вы не можете жить постоянно в страхе того, что задеваете чувства других людей. Вы не должны волноваться из-за того, что кому-то не понравится ваш отказ.
И помните, в задачу любого хорошего продавца входит не только продать товар, но и создать у покупателя хорошее мнение о заведении, заставить вас вернуться. И мы возвращаемся. Как проигнорировать белозубую улыбку и «искренние» слова: «Ждем вас снова!».
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 05 (591) от 31 января 2006 года
Любовный треугольник: за убийство соперника милиционеру дали 12 лет