Когда лучше глушить двигатель
Казалось бы, не все ли равно, когда глушить двигатель — нет в этой процедуре никакой особенности. Есть, и еще какая!
На больших оборотах двигатель глушить не рекомендуется, так как это отрицательно отражается на его ресурсе: во-первых, при этом сразу отключается водяной насос, и двигатель, все детали которого максимально нагреты, сразу лишается охлаждения. Другими словами, происходит кратковременный перегрев двигателя. На холостом ходу это исключено, так как температурный режим стабилизируется. Это, кстати, легко заметить при большом нагаре в камерах сгорания: при выключении двигателя на повышенных оборотах он продолжает некоторое время работать за счет калильного зажигания (смесь воспламеняется от раскаленных частиц нагара). В этом случае возможна поломка двигателя.
Во-вторых, как только вы выключаете двигатель, сразу же прекращает работу реле-регулятор, стабилизирующий напряжение в бортовой сети. Если обороты двигателя в момент выключения были большими, он некоторое время еще будет вращаться, и генератор, лишившись «указаний» реле-регулятора, будет «вкатывать» в бортовую сеть все, на что способен. А без реле-регулятора он может «выдать» до 50 вольт, что приведет к всплеску напряжения в бортовой сети автомобиля и снизит надежность всего электрооборудования (ну, 50 вольт в сети, может быть, и не случится, т.к. аккумулятор почти все «возьмет на себя», но, в зависимости от состояния контактов, вольт 16 будет). Этот всплеск продлится какие-то доли секунды, но неизвестно, как на это отреагирует электроника.
И в-третьих, если двигатель оборудован турбиной, произойдет следующее. После выключения двигателя в подшипниках турбины останется масло, которое раньше циркулировало, охлаждая турбину. Сильно нагретые детали газовой турбины и выпускного коллектора начнут выравнивать свою температуру, в результате чего небольшое количество масла в подшипниках турбины будет перегрето и превратится в смолу, которая отнюдь не добавит долговечности подшипникам турбины. Если же дать двигателю «поурчать» несколько минут на холостых оборотах, выпускной коллектор и корпус турбины успеют немного остыть, и после его остановки местного перегрева подшипников и масла в них уже можно избежать.
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 36 (570) от 6 сентября 2005 года
«ЛИНИЯ» гипермаркет (ул. Энгельса), супермаркет «ЛИНИЯ» (ул. Димитрова)