Где искать изъяны при покупке подержанной иномарки
Найти на рынке подержанных автомобилей нужную модель сегодня не составляет труда. Намного сложнее выявить в автомобиле дефекты, которые впоследствии могут привести к необходимости серьезного ремонта. Вот почему тщательная диагностика – одна из главных процедур при покупке машины.
Кузов – главная «деталь»
В первую очередь осмотру подлежит кузов автомобиля – на предмет обнаружения очагов коррозии и признаков некачественного ремонта после ДТП. Делать это лучше всего при дневном свете и в сухую погоду. На влажном лакокрасочном покрытии сложнее выявить повреждения и заметить разницу в оттенках краски на тех или иных кузовных деталях (покрытых «родной» краской и используемой при ремонте). Хотя иногда разницу в оттенках можно заметить только в дождь. Машины старше 15 лет, как правило, уже подвергались кузовному ремонту – сложному или косметическому. Ничего страшного в этом нет, если, конечно, сделан он качественно. Часто предлагают автомобили, окрашенные непосредственно перед продажей. Это явный признак того, что серьезные дефекты кузова автомобиля замаскировали самыми дешевыми способами и материалами. Так как качественный ремонт редко окупается за счет увеличения цены на автомобиль, «предпродажный» ремонт стараются сделать с минимальными затратами.
Те, кто не желает приобретать машину, побывавшую в ДТП, должны знать ряд признаков, по которым можно выявить битую машину:
неравномерные зазоры между кузовными панелями;
проблемы с открыванием (закрыванием) дверей;
оттенок краски в подкапотном пространстве не совпадает с оттенком наружных панелей (правда, на машинах, окрашенных на заводе «металликом», подкапотное пространство не вскрывается лаком, соответственно, оттенок цвета получается немного другим);
следы коррозии на иномарках моложе 10 лет (возможны только на некоторых моделях, у которых кузова не были оцинкованы).
Кроме того, можно провести рукой по внутренней поверхности передних крыльев. Отрихтованные детали и приведенные в порядок с помощью полиэфирной шпатлевки с внутренней стороны имеют мелкие неровности. Если установлены подкрылки, выполнить подобную операцию сложно. В этом случае имеет смысл отвезти машину на станцию техобслуживания, где есть прибор для определения толщины слоя лакокрасочного покрытия. Он-то и «обнаружит» слой ремонтной шпатлевки.
Стоит внимательно изучить места приварки крыльев и других кузовных элементов. На заводе используют контактную точечную сварку. Внешне такой «шов» выглядит как ряд (не всегда ровный) сварочных точек, то есть углублений диаметром 5 – 7 мм.
Дополнительные хромированные накладки и защита на крыльях и порогах могут скрывать следы коррозии. Даже незначительные вздутия лакокрасочного покрытия со временем могут обернуться серьезными проблемами, требующими больших затрат на их устранение.
Хорош ли дизель?
Стоит ли останавливаться на дизельных модификациях? Чтобы ответить на этот вопрос, покупатель должен проанализировать преимущество и недостатки конкретных двигателей. Плюсы дизеля: экономичность, более дешевое топливо. Минусы: повышенные шумность и вибрации. Кроме того, динамические показатели дизельных модификаций хуже (это относится в основном к моторам старых поколений), стоимость обслуживания выше, да и зимой в сильные морозы могут возникнуть проблемы с пусками и работой мотора. Современные дизели требуют качественных топлива и масла, их топливные фильтры дороже, как, впрочем, и сама машина. Покупка дизеля целесообразна, если машину предполагается интенсивно эксплуатировать.
Продолжение в следующем номере...
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 34 (568) от 23 августа 2005 года
Каждый двадцать пятый папа, решивший подтвердить отцовство, узнает, что воспитывает чужого ребенка