Примороженная АКБ
«Аккумулятору только один год, однако после недельных стоянок при 15–20-градусном морозе он отказывается крутить двигатель. Что делать?» Ушаков, Курская обл.
Такое явление вполне объяснимо. При снижении температуры изменяется плотность электролита, что ведет к снижению емкости батареи и величины пускового тока. Что делать, чтобы избежать таких проблем? Во-первых, следует подзарядить аккумуляторную батарею. Кстати, эту операцию в профилактических целях нужно было сделать еще в преддверии зимы. Во-вторых, для успешного запуска двигателя, особенно в отечественных машинах, следует при запуске двигателя выжать педаль сцепления – это облегчит работу стартера и, следовательно, АКБ. Желательно также залить в мотор синтетическое или полусинтетическое масло, на вязкость которого меньше влияет низкая температура. В этом случае для раскрутки коленвала до пусковых оборотов стартер будет потреблять значительно меньше энергии АКБ. И наконец, в морозную погоду батарею нужно упаковать в чехол-утеплитель.