Кто «заказал» «Линию»?
Информационные войны, о которых раньше мы могли знать только из западных фильмов, в последние годы дошли и до нашего города. В Курске появились свои «киллеры» с перьями вместо пистолетов. Один из приемов «черного пиара» – «раздувание из мухи слона». Это когда незначительную по сути информацию пытаются выдать за сенсацию.
Например, за последнее время приходилось читать в некоторых курских газетах о якобы «страшных» нарушениях в супермаркете «Линия», выявленных торгинспекцией. Как говорит руководство «Линии», речь сразу в нескольких статьях идет о событиях давностью в несколько месяцев, которые тогда же были устранены. Но об этом ангажированные газетенки, привыкшие «мочить» под заказ, естественно, не пишут.
Вот как прокомментировала ситуацию Людмила Белогурова, пресс-секретарь управления государственной торговой инспекции по Курской области: «В соответствии с действующим российским законодательством мы обнародуем всю без исключения информацию о проведенных нашими специалистами проверках. Потребительский рынок до сих пор находится в стадии становления – те или иные нарушения фиксируются в большинстве торговых точек. Свести их к минимуму – наша задача. И нас удручает, когда СМИ используют сведения о выявленных правонарушениях для «сведения счетов» с конкурентами. Пресс-релиз Госторгинспекции, как правило, содержит информацию о нескольких (иногда о десятках) торговых точек, где выявлены нарушения, однако в публикациях информация нередко используется выборочно.
В последние годы торговля претерпела глобальные изменения: в области появилось множество магазинов «новых форматов». В магазинах самообслуживания есть масса очевидных преимуществ – покупателю предлагается стабильный ассортимент в течение всего дня. Организационные проблемы здесь решаются цивилизованно, чего нельзя сказать о многочисленных предприятиях мелкорозничной торговой сети. Стремление к созданию предприятий высокой культуры обслуживания характерно для большинства таких предприятий. Это касается и упомянутого вами супермаркета «Линия». Действительно, во втором квартале в ходе проверок там были выявлены нарушения, о чем мы проинформировали потребителей. Но в списке «лидеров» среди правонарушителей «Линия» не значится. Как раз наоборот, администрация супермаркета прилагает максимум усилий для устранения нарушений и предоставления покупателям качественных услуг торговли. Поскольку главная цель Госторгинспекции в сотрудничестве с прессой – своевременное информирование населения о качестве реализуемых товаров и соблюдении Правил торговли – мы призываем СМИ к объективному освещению событий, происходящих на потребительском рынке и максимальной корректности в комментариях».
Но если вернуться к тому, кто заказал «Линию»... Ни для кого не секрет, что организовывает это все, скорее всего, из-за страха перед конкурентами и желания добиться монополии на торговлю дорогими товарами известный курский предприниматель. Депутат облдумы и любитель ярких витрин.
Михаил ЖДАНОВ