Против милицейской «пушки»
Сегодня мы поговорим об антирадарах. Вещь эта для водителей не самая необходимая, но иногда достаточно важная. Определимся сразу: мы не принимаем бездумных и опасных соревнований в скорости где–нибудь в черте города или на проселочной дороге. Однако – и не любители тащиться по четырехполосной федеральной трассе со скоростью, ограниченной из-за перестраховки или желания инспекторов ДПС заработать на штрафах. Вот здесь-то и пригодится антирадар. Он заранее предупредит о милицейской засаде и спасет вас от штрафа или изъятия водительского удостоверения. Кстати, антирадар – это прибор, разрешенный российским законодательством, он является вашей собственностью и изъятию за превышение скорости не подлежит.
А теперь к делу. Некоторые водители жалуются на то, что детекторы зарубежных фирм иногда не реагируют даже в том случае, когда иномарка попадает в «прицел» милицейской «пушки» и автоинспектор явно собирается тормозить за нарушение скоростного режима. Рассерженные водители норовят вернуть в магазин якобы «халтурный» прибор. Но дело, оказывается, вовсе не в нем.
Мы не случайно упомянули о владельцах иномарок. На дорогах европейских стран полиция повсеместно использует стационарные системы круглосуточного слежения за скоростью автомобилей. Эти приборы считаются источниками СВЧ-излучения ограниченной мощности, которое может быть опасно для здоровья. И, чтобы защитить водителя и пассажиров от невидимых лучей, некоторые европейские производители выпускают ветровые стекла по специальной «свинцовой» технологии. Антирадары известных фирм потому и молчат в самый неподходящий момент, что не могут уловить сигнал полицейского прибора через такой защитный слой.
Эти «специальные» стекла, при внимательном рассмотрении, кое-где содержат «туманности» и «созвездия» в виде мелких пузырьков воздуха. Откуда они взялись, ведь такие вкрапления являются признаком «самопальных» стекол? Оказывается, это различные вещества, металлы и их соли, которые вводят для получения оптического стекла с определенными свойствами. При отливке стеклянных заготовок не удается полностью избавиться от включений в виде мелких пузырьков воздуха, они и говорят о наличии добавок. По этим скоплениям воздушных пузырьков можно, еще до покупки антирадара, предсказать, что он в вашей машине «бдительностью» отличаться не будет.
Ситуации, подобные вышеописанным, были и на автомобилях российского производства. Детектор срабатывал уже в пределах видимости засады ДПС, когда и скорость сбрасывать вроде бы бесполезно. Причина молчания антирадара – тоже кроется в стеклах. На этот раз – тонированных методом напыления слоя металла. По внешнему виду их легко отличить, поскольку эти стекла имеют зеркальное отражение белого, желтого, синего и каких угодно цветов и оттенков. Подобным способом тонируют, в основном, боковые стекла. А на ветровые обычно наносят узкую полосу в верхней части стекла. Поэтому устанавливать радар-детектор под такой тонировкой – бесполезное дело, излучение милицейского радара через такую преграду фактически не проникает.
Да и вообще, посмотрите внимательно – четко ли по инструкции установлен ваш детектор. Не «лежат» ли у него на пути дворники или салонное зеркало заднего вида или еще какая помеха? Это тоже становится причиной превращения умного прибора в ненужную, но дорогую игрушку.
Полезно знать!
И напоследок несколько замечаний на антирадарную тему.
Во-первых, случается, когда особо усердные инспекторы с корнем выдирают из машин приборы -детекторы. Дело это подсудное, и мы об этом уже говорили. Ни один российский закон не запрещает использовать антирадар, и наказание за его использование законом не предусмотрено.
Во-вторых, не менее шустрые инспекторы требуют возместить ущерб, якобы нанесенный детектором милицейскому радару. Это чушь. Ни один приемник не в состоянии вывести из строя передатчик.
И, в-третьих, если вас засекла милицейская «пушка», включайте правый поворот, затем аварийку и паркуйтесь у обочины, изображая несерьезную поломку. Через две минуты показания вашей скорости с милицейского прибора исчезнут и доказать вашу вину будет уже невозможно.
Между прочим, эту вину и сейчас доказать нельзя. Доказательством может служить фото с номером вашего авто и вашим же изображением за рулем. Причем инспектор должен предъявить распечатку, где указаны дата, час, минуты и секунды нарушения вами скоростного режима. Никакие другие доказательства для суда доказательствами не являются. А милицейские радары с видеокамерами пока еще диковинка даже для ГИБДД.