Кто «разрулит» пробки на улице Невского?
Очередная авария в районе Центрального рынка, которую показали все курские телеканалы, произошла в минувшую пятницу. Для ее участников ДТП обошлось, правда, без серьезных последствий. Но им можно посочувствовать. Так же, как водителям и пассажирам сотен машин и общественного транспорта, попавшим в колоссальную пробку, которая протянулась до самой городской администрации на Красной площади. Такое случается здесь чуть ли не каждый день. Ведь проблема транспортной развязки в этом месте по-прежнему не решена.
«ДДД» неоднократно поднимала эту проблему, предлагался самый разумный, на взгляд многих специалистов, вариант – сделать круговое движение в районе улиц Александра Невского, Красной Армии и Добролюбова. Напомним, последнюю можно было бы расширить за счет сноса аварийного ветхого здания детской школы искусств №4, которую давно пора переводить в новое помещение. В этом случае предлагается существенно расширить и улицу Красной Армии за счет пустыря, на котором методично возводится очередной безобразный торговый павильон.
При всех иных вариантах, похоже, заторов и многочисленных столкновений в этом месте не избежать. Получается пока, как мы и предсказывали. Возможно, из-за непонимания ситуации мэром Сергеем Мальцевым и главным архитектором Курска Петром Матягиным или из-за их безграмотности. В качестве первого «решения» этой проблемы городские власти предложили изменить маршруты общественного транспорта – «маршрутки» поехали по улицам Сонина и Красной Армии (большинство пассажиров до сих пор по этому поводу ругаются), для «легковушек» Сонина закрыли, установили светофор. Легче не стало Архитектор Матягин в недавнем интервью «КП» заявил о втором варианте «решения»: надо «построить два надземных перехода» вдоль улицы Александра Невского и вдоль Верхней Луговой (хотя, вроде бы, машины по надземному переходу не поедут, соответственно двигаться по этим улицам их будет не меньше). И «уколол» Корпорацию «ГРИНН», сказав, что в свое время при строительстве Торгово-развлекательного центра существовал проект подземного перехода, который не был выполнен.
Специалисты из «ГРИННа», к которым мы обратились за пояснениями, заявили, что информация про подземный проект – просто вранье, а Матягин, видимо, совсем не знает ситуации в этом районе. Дело в том, что здесь под землей протекает река Кур, которую при строительстве Центрального рынка заключили в бетонное русло. Из-за этого уровень подземных вод стал таким высоким, что подвалы окрестных домов заполнились водой, «дышал» и периодически проваливался асфальт, а бригады ТТУ каждую ночь подправляли «плавающие» рельсы. Пять лет строители «ГРИННа» осушали площадку под строительство Торгово-развлекательного комплекса, ухлопав на это около 3 миллионов долларов. Лишь уникальный сложный комплекс гидротехнических работ привел к тому, что уровень воды стал ниже. Но какой подземный переход?! Даже сегодня такой проект невыполним, об этом и специалисты института «Курскгражданпроект» писали.
[А вообще, позиция Матягина малопонятна Главный архитектор Курска, в том же интервью «КП» отвертевшись от своего участия в появлении в городе «перекрестков» и «пассажей» и даже предсказав их снос, практически продолжает «потакать» возведению подобных торговых павильонов в городе. Например, на улице Ленина и на той же улице Красной Армии. Неужели не понимает чиновник, что именно из-за них, уродующих архитектурный стиль областного центра, и возникают «неразрешимые» транспортные проблемы?! Улицы-то не расширишь без того, чтобы не сносить эти безобразные павильоны. И надземные переходы – не выход.
Только одна надежда, пожалуй, остается – на нового мэра, который достойно разберется в ситуации.]
Олег ДЕНИСОВ
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
...
27 сентября 2008, 00:24город: курскБред полный!