Александр Хинштейн: «Предпочитаю охотиться на тех, кто может дать сдачи»
Более 4 тысяч обращений поступило на Прямую линию с губернатором Курской области Александром Хинштейном, которая состоялась 5 декабря. Жители региона отправляли вопросы в чат-бот, через СМС. Во время прямого эфира звонили в студию. Глава региона отвечал на вопросы в течение трех часов.

Основными темами, которые волновали курян, стали ЖКХ, здравоохранение, социальное обслуживание, дороги, благоустройство, здравоохранение. Александр Хинштейн пообещал, что все обращения будут рассмотрены и жители получат ответы.
«Верю, что всё должно получиться»
В самом начале Александр Хинштейн подвел итоги за год. В регион он был назначен 5 декабря 2024 года. «Конечно, год был непростой, – заметил губернатор. – И прежде хочу сказать большое спасибо курянам за неравнодушие, за активность, за поддержку. Я ее вижу и чувствую. Да, мы живем в непростой ситуации. И тем не менее смотрю в будущее с оптимизмом. Уверен, что Курская земля с тысячелетней историей обязательно возродится, станет еще лучше, сильнее, краше. Я верю в то, что большинство наших замыслов и планов обязательно реализуются – у нас всё должно получиться. Здесь очень важно верить. Курская земля – один из главных духовных центров нашей страны. И я как человек верующий верю, что Господь нас и дальше не оставит».
Выдача сертификатов
Почему не расширяют перечень населенных пунктов с бескомиссионной выдачей жилищных сертификатов – один из вопросов, прозвучавших на Прямой линии. Его задала семья из Глушковского района, которая решила не возвращаться на родину. Но и сертификат на приобретение жилья они пока не получили.
Как заметил Хинштейн, так называемая бескомиссионная выдача сертификатов – одна из острых проблем, которая была в регионе. Еще осенью 2024 года было принято решение, что жители более 150 населенных пунктов получают сертификаты бескомиссионно: неважно, разрушен дом или нет. Это вызвало волну возмущения со стороны жителей обстреливаемых населенных пунктов, не вошедших в перечень.
– Познакомившись с ситуацией, принял решение, и оперштаб меня поддержал – мы не будем дальше расширять перечень населенных пунктов с бескомиссионной выдачей сертификатов, за исключением тех случаев, когда более 80% домов разрушены. Одновременно начали проводить заочную оценку разрушенных, поврежденных домов на основании фото- и видеоматериалов Министерства обороны РФ. Такое предложение, кстати, озвучили сами жители во время наших многочасовых встреч в январе. Одновременно запустили работу комиссии по оценке степени разрушения домов. Да, мы включили в бескомиссионный перечень еще небольшое число населенных пунктов – тех, где большинство домов разрушено. Но когда я вижу обращения от жителей сёл и деревень, где степень разрушения составляет 10, 15, 20 процентов, понимаю, что это решение означало бы продолжить несправедливость. Наша задача – активизировать, наращивать темпы оценки домов – как заочно, так и очно. У нас на выдачу сертификатов ушло почти 85 млрд рублей. Все эти средства идут из бюджета, снимаются с других задач, с других проблем. Поэтому моя позиция – всё должно быть прозрачно и честно: разрушен дом – получишь сертификат, поврежден дом – получишь средства на ремонт.
«Будем искать инвесторов»
Много вопросов от жителей было на тему благоустройства. Куряне интересовались судьбой усадьбы Нелидова в Мокве, реконструкцией башни Шамиля в Льговском районе.
– Действительно, замечательная усадьба в Мокве, замечательный памятник усадебной архитектуры, истории. Но находится это всё, правда, в очень плохом состоянии. Объект сегодня принадлежит профсоюзам. Мы обратились к руководству Федерации независимых профсоюзов России с просьбой передать всё это в областную собственность. Дальше будем искать потенциальных инвесторов – тех, кто сможет вложиться, восстановить этот замечательный объект. Надо решать еще целый ряд вопросов, в том числе и подъезды, которые оказались у кого-то в собственности, и теперь проезд там крайне затруднен. Будем и с этим тоже разбираться. Так что работы много, – сказал Хинштейн.
Что касается еще одного памятника архитектуры, башни Шамиля, то уже в следующем году будут начаты работы. «Из внебюджетных источников неравнодушные люди выделили необходимую сумму именно на разработку проекта и реставрацию башни Шамиля. Эти средства уже поступили. Работы в 2026 году мы начнем», – анонсировал глава региона.
Об охоте
Один из вопросов, поступивших на Прямую линию с Александром Хинштейном, касался запрета охоты. Куряне интересовались, когда ее разрешат.
Губернатор напомнил, что ограничения действуют в связи с введением режима КТО и ЧС федерального значения. «Запрет на охоту был принят оперштабом еще до моего прихода. Но у нас сложная оперативная обстановка, и отменять это решение преждевременно. Понимаю охотников и их нетерпение, по-человечески понимаю. Но прошу набраться терпения», – сказал губернатор.
Также он заметил, что запрет охоты привел к обратному эффекту. «Возвращался с работы уже ночью – в пригороде Курска зайцы бегают, как кошки или собаки. Но сам я не охотник, мне жалко зверушек. Предпочитаю охотиться на других, на тех, кто может за себя постоять и дать сдачи», – ответил Александр Хинштейн.
Варвара БОЕВА

