Медсестра из Курска перевела мошенникам 7 миллионов
В Курске мошенники похитили у медсестры почти 7 миллионов рублей. Всё началось со звонка якобы из военкомата. Потом пришло SMS-сообщение о взломе учетной записи на госуслугах.

Чтобы решить проблему, девушка позвонила по указанному в сообщении номеру, не имевшему ничего общего с официальной поддержкой. Мошенник убедил ее, что личные данные скомпрометированы и нужно срочно «защитить» банковские счета.
Позже к разговору присоединились «сотрудник банка» и «правоохранитель», пригрозивший уголовной ответственностью, если она не выполнит указания.
Под давлением девушка сняла все деньги со счета, добавила домашние сбережения и перевела огромную сумму через банкомат на указанные мошенниками реквизиты. Затем ее убедили оформить кредит, назвав его «встречным займом». Эта сумма тоже ушла злоумышленникам.
Курянка забеспокоилась, когда ей не вернули деньги, и обратилась в полицию. Возбуждено уголовное дело.
Полиция напоминает: если при звонке вам говорят о «безопасном счете», «встречном займе» или просят «задекларировать» деньги через банкомат – это стопроцентные признаки мошенничества. Немедленно прекращайте разговор.
Пенсионерки потеряли почти 3 миллиона
64-летняя жительница Курска обратилась в полицию с заявлением о краже средств с кредитных банковских карт, которыми она не пользовалась больше года. Курянка сменила номер телефона, однако не отключила привязку старого абонентского номера к мобильному банку.
Пенсионерка узнала, что должна банку около 2 миллионов рублей из официального письма. Она обратилась за разъяснениями в финансовое учреждение и полицию.
Следователи установили, что неизвестные получили доступ к банковским счетам клиентки, став новыми обладателями ее прежнего телефонного номера. Злоумышленники воспользовались этим, оформив займы за курянку, а затем перевели деньги на иные расчетные счета. Полицейские устанавливают причастных к краже крупной суммы.
А 60-летняя жительница Железногорска потеряла 895 тысяч рублей, получив радостное сообщение – мол, ей оформлена доставка букета на заказ, надо лишь сказать код из SMS.
Когда пенсионерка это сделала, пришло уведомление якобы с портала госуслуг, что личный кабинет женщины взломан. В предупреждении был указан номер телефона «техподдержки». Позвонив по нему, курянка узнала, что от ее имени на кого-то оформлена доверенность и видны подозрительные операции по счету.
Тут к разговору подключился лжеправоохранитель. Он убедил пенсионерку: чтобы доказать, что никаких подозрительных операций она не совершала, нужно перевести все деньги с ее сберегательного счета куда скажут.
Под диктовку псевдосиловика курянка обналичила и перевела мошенникам 895 тысяч рублей. Затем женщину попросили удалить все сообщения из переписки. Поняв, что стала жертвой аферистов, потерпевшая обратилась в полицию.
Инга ЛЕТОВА, Олег ИВАНОВ
