«Не сыпь мне соль на рану » В Курске открылась выставка картин священника Ярослава Медведева
Очередную персональную выставку картин представил 1 октября курский священник Ярослав Медведев. Он приурочил ее к годовщине смерти певца и композитора Вячеслава Добрынина и назвал, как один из его хитов, – «Не сыпь мне соль на рану...». Эту песню на открытии выставки исполнил хор «Ретро» городского культурного центра «Лира».

Два дня в ресторане, два дня в храме
Некоторые из представленных работ куряне могли увидеть во время предыдущей экспозиции, которая проходила в декабре прошлого года. Но много новых картин, которые отец Ярослав написал специально к годовщине ухода из жизни певца. На одной из них изображен он сам в роли официанта, обслуживающего Добрынина.

Факт автобиографический. В конце 1980-х тогда еще просто Ярослав Медведев работал официантом в ресторане при гостинице «Курск». Это был самый необычный в его биографии период: два дня обслуживал посетителей в одном из самых злачных на тот момент мест в городе, два дня прислуживал в храме иподиаконом на архиерейских богослужениях.
Легкоступова учила есть кинзу
Посетителями ресторана были и звезды российской эстрады, приезжавшие на гастроли.
«Певица Валентина Легкоступова (все помнят ее хит «Ягода-малина», – ред.) научила есть кинзу, а популярная ведущая Ангелина Волк обиделась на меня. Она пришла уже после того, как кухня закрылась, и мы не смогли ее покормить. Ресторан работал до десяти часов вечера, а кухня до девяти. А она пришла уже в десятом часу: «Покормите нас». Я как раз выносил вторые блюда, которые были заказаны в восемь часов, и в ответ на ее просьбу сообщил, что кухня уже закрыта. Она возмутилась: «Как закрыта, если вы обслуживаете посетителей?» – вспоминает отец Ярослав.
В 1989 году ему пришлось обслуживать в ресторане Вячеслава Добрынина.
«Я был самый молодой в смене. Днем перед концертом кормил Добрынина в банкетном зале. А вечером зал был битком, заказов было полно, и я отдал его своей коллеге – официантке Зине. Она кормила Добрынина и всю его команду ужином в общем зале, вместе с остальными посетителями. Но всё равно мне пришлось весь вечер быть рядом, поэтому так или иначе я помогал – то стулья принесу, то что-то из заказов. Обычно некоторые на официантов смотрят, как на муху. Это для них как некая тень, которая что-то ставит, убирает. А Добрынин обращался ко мне, говорил: «Ярослав, спасибо», «Ярослав, а можно еще два вторых принести?» То есть он даже узнал и запомнил мое имя. Тогда я был молодой, не оценил этого, но теперь понимаю, что такое обращение говорило о нём как о человеке», – делится отец Ярослав.
Добрынин заказывал котлеты по-киевски, а Леонтьев – кашу
Поразило его и то, что звездный гость рискнул поужинать в общем зале, где в те времена было небезо-пасно.
«Со стороны Добрынина это был мужественный поступок. Находиться в ресторане в конце 1980-х – начале 1990-х в общем зале – это как зайти в клетку с тиграми. Драки, разборки, стрельба, поножовщина почти каждую ночь. Валерий Леонтьев, например, берег свой желудок и голову заодно – завтракать и обедать ходил не в ресторан, а в кафе: утром кашка молочная, в обед гуляш, чай – всё диетическое. И главное, не получишь стулом по голове в какой-нибудь случайной драке», – говорит священник Ярослав Медведев.
Он даже запомнил, чем кормил в тот вечер Вячеслава Добрынина: шницель по-столичному, котлета по-киевски, оливье – стандартное ресторанное меню конца 1980-х – начала 1990-х.
«Добрынин особо не ел, спиртное пригубил несколько раз. Вокруг него сидела такая специфическая публика: помимо его команды, собрались прилипалы, любители выпить и закусить на халяву. А тем более с известным артистом. Это считалось очень круто – будешь потом всем рассказывать, что вчера бухал с Добрыниным», – вспоминает отец Ярослав.
Подвыпившие посетители, по его словам, подходили к артисту и просили спеть новый хит «Не сыпь мне соль на рану...». Но тот очень вежливо, но доходчиво объяснял, что уже отработал: «Я отдыхаю, вы отдыхаете, давайте не будем друг другу мешать».
Песня, кстати, была написана незадолго до этого, она впервые прозвучала как раз в 1989 году и сразу стала очень популярной. Причем изначально Добрынин написал ее для Николая Расторгуева из группы «Любэ». Но у того не получилось приехать на запись, и Добрынин решил исполнить ее сам. В одном из интервью композитор вспоминал: «Весь этот кошмар пришлось петь мне самому». Однако неожиданно для автора песня получила невероятную популярность у публики. Посетители ресторана «Курск» заказывали ее нон-стопом.
«В тот день я прослушал «Не сыпь мне соль на рану » около 40 раз. И с тех пор она звучит в моей голове, – признается отец Ярослав. – Сама песня мелодраматичная – выяснение отношений мужчины и женщины. Но сегодня эти слова приобретают иной смысл».
Цветы приграничья
На выставке также представлен суджанский цикл отца Ярослава «Цветы приграничья». Эти картины написаны под впечатлением от его поездок в приграничные районы.

«Чем ближе к Судже, тем больше на обочинах покореженных взрывами, уже проржавевших машин. А вокруг растут цветы. Или въезжаешь в разбитый населенный пункт. Дом разбит, сожжен, а на клумбах среди битого кирпича и шифера распускаются ландыши, маки, ромашки, цветет сирень » – говорит автор.

Анна АЛЕКСАНДРОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 40 (1615) от 7 октября 2025 года

Облсуд ужесточил наказания по делу о смертельной «Шаурме на Гагарина»

Уполномоченным по правам человека в Курской области снова стал Фирсов

Биологи высадили в открытый грунт семена, вернувшиеся с орбиты

Не только, чтобы протирать стол. Нестандартные способы использования бумажных полотенец