Товар на гарантии: сроки, возврат и претензии
«Как вернуть в магазин товар с браком? И как быть, если срок гарантии не указан?» Лариса, Железногорск.

Гарантийный срок – это период, когда можно вернуть или заменить товар из-за выявленных недостатков. Он отсчитывается с даты получения покупки. Для сезонных товаров – после наступления соответствующего сезона с учетом климатических условий.
При обнаружении недостатков гарантийный товар можно: бесплатно починить, вернуть и получить обратно деньги, заменить либо уменьшить покупную цену.
Что нужно учитывать
Гарантия может быть установлена на весь товар или на отдельные комплектующие.
Гарантия не распространяется на случаи, когда покупатель нарушил правила использования.
Гарантийный срок есть не у всех товаров
Он устанавливается на непродовольственные товары длительного пользования. У продуктов, косметики, лекарств, бытовой химии есть срок годности.
Если гарантия может быть установлена, но в документах ее срок не указан:
• закон дает на предъявление требований разумный срок в пределах двух лет;
• их удовлетворят, если покупатель докажет, что недостатки или их причины возникли до получения товара.
Товар крупногабаритный или весит больше 5 кг
Доставка для ремонта, замены или возврата – силами или за счет продавца.
Если товар на гарантии и обнаружен недостаток
1. Найдите документы на товар, чтобы уточнить срок гарантии и дату покупки.
2. Обратитесь к продавцу или изготовителю. Обращение должны принять и без документов, но могут потребоваться другие подтверждения покупки.
3. Передайте товар на проверку.
4. Если выявлен заводской брак или дефект в ходе эксплуатации без вины покупателя, можно требовать ремонта или замены. Исключение – для возврата технически сложных товаров. Их можно заменить или сдать в течение 15 дней, позже – только при затянувшемся ремонте или существенных недостатках.
5. Если продавец не выполняет требования, можно обратиться в Роспотребнадзор или суд. В суде можно дополнительно взыскать штраф и неустойку. Госпошлины нет.
Сроки
• 3 дня – предоставление аналога товара на время ремонта;
• 10 дней – на возврат денег;
• 7 дней – на замену товара (+20 дней для дополнительной проверки);
• 45 дней – на ремонт по гарантии.
Источник – Госуслуги
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 39 (1614) от 30 сентября 2025 года

«Спасибо газете «Друг для друга» за нашу первую поездку в прекрасный Питер!»

Рыцарский турнир, макожарники и световое шоу. Как куряне отметили День города

Изображение признали аварийным. Советскую мозаику в курском переходе закрыли профлистами

Интервью 101-летней курянки, живущей в Канаде, вышло в фильме о ветеранах Второй мировой войны

Чем грозит отсутствие договора на техобслуживание газового оборудования