Что означают логотипы автомобильных марок
Фирменные логотипы на капоте, решетке радиатора, крышке багажника и на центральных колпачках колесных дисков позволяют мгновенно и безошибочно идентифицировать марку автомобиля. Однако часто мы не догадываемся о скрытом смысле, заложенном автомобильными компаниями в разноцветные кругляши, ромбы и другие геометрические фигуры, украшающие их модели.
«Мерседес»

Пожалуй, одним из самых известных и узнаваемых брендов в мире является «Мерседес», смысл эмблемы которого – заключенной в окружность «трехлучевой звезды». Считается, что появившийся в 1910 году фирменный логотип символизирует три направления, в которых задействована продукция компании: на земле, в море и в воздухе.
Ведь помимо легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, фирма выпускает и двигатели, которые также ставились на корабли и самолеты.
Есть и пара альтернативных трактовок «трехлучевой звезды». По одной из них логотип символизирует трех ключевых персон, сыгравших важную роль в появлении и развитии фирмы, – конструктора Вильгельма Майбаха, бизнесмена Эмиле Еллинека и его дочери Мерседес. По другой – трехлучевой звездой Готлиб Даймлер указал свое местоположение в открытке, отправленной жене. Символ он пояснил фразой: «Однажды эта звезда будет сиять над нашими заводами».
«БМВ»

Нет, это не пропеллер! Считать эмблему баварской марки вращающимся винтом самолета на фоне голубого неба – одно из глубочайших заблуждений. Эта связка родилась спустя годы после появления логотипа фирмы благодаря рекламе нового авиационного двигателя, который выпускала по лицензии BMW. Маркетологи придумали серию изображений и брошюр, на которых эмблема марки была мастерски вписана в окружность пропеллера. Тогда-то и родился этот миф.
На самом же деле знак компании BMW – это отзеркаленный герб Баварии, который в точности копировать было нельзя из-за запрета использования государственной символики для бизнеса. А его обрамление досталось в наследство от логотипа мюнхенского производителя авиационных моторов, из которого выросла BMW.
«Ауди»

На самом деле значение логотипов многих автомобильных брендов не окутано тайнами или красивыми историями. Довольно часто они символизируют компании, объединением которых автопроизводитель появился на свет. Именно так трактуется эмблема «Ауди». Четыре ее кольца – это фирмы Audi, DKW, Horch и Wanderer, слиянием которых в 1930-х годах был образован альянс Auto Union.
В то время каждая из четырех компаний вешала на свои модели собственный логотип. Значок Audi – отнюдь не такой, как сейчас, – встречался тогда только на гоночных болидах. А четыре кольца стали использоваться для него уже после покупки «Фольксвагеном» в 1964 году.
«Субару»

Похожим образом появился на свет и знаменитый логотип марки «Субару». Собственно, ее название – это японское имя звездного скопления Плеяды в созвездии Тельца. Оно состоит из 3000 небесных тел. Из них невооруженным глазом можно рассмотреть не больше десятка, а с помощью телескопа – порядка 250.
Синий овал логотипа фирмы – это ночное небо. Subaru означает «семь сестер», но седьмая, согласно традиции, не видна. Поэтому на эмблеме изображено только шесть звезд: одна крупная и пять поменьше.
«Тойота»

Овальный логотип «Тойоты» известен каждому. Однако немногие в курсе, что он означает. Эмблема состоит из трех овалов разных размеров. Перекрещиваясь, два из них образуют букву «Т» – первую в названии компании. А третий овал служит для них обрамлением.
Принято считать, что переплетение геометрических фигур в названии компании обозначает ее отношения с клиентами – тесные и доверительные. Однако есть и другая версия происхождения эмблемы фирмы. Она отсылает к истокам «Тойоты», которая начинала свою деятельность с изготовления текстильных станков. В этом варианте трактовки говорится, что перекрещивающиеся овалы логотипа символизируют ушко швейной иглы, в которую продета нить. А самый большой овал в фирменном знаке компании – это Земля, на всех материках которой популярна известная компания.
«Хендай»

Заключенная в овал слегка заваленная вправо первая буква из названия марки «Хендай» – это самая простая и очевидная трактовка фирменной эмблемы южнокорейского автопроизводителя. Однако в нее заложен куда более глубокий смысл.
Считается, что значок, как и логотип «Тойоты», символизирует взаимоотношения компании с клиентами. А если точнее, то эмблема изображает рукопожатие двух человек, по непонятным причинам наклоненных в сторону.
Кстати, разным вариантам произношения Hyundai, которое переводится с корейского как «Современность», есть интересное объяснение. При том что правильно называть марку «Хёндэ», представители южнокорейского бренда в России поначалу поддерживали рожденные в народе «Хундай» и «Хендай». Все для того, чтобы клиенты не путали молодого автопроизводителя с созвучной японской компанией Honda. И только потом, когда марка стала хорошо известна в нашей стране, фирма стала популяризовать изначальное верное произношение.
auto.mail.ru
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 26 (1601) от 1 июля 2025 года

14-летняя курянка отдала мошенникам 2,8 миллиона, спасая родителей от налоговой ответственности

Курская таможня возбудила уголовное дело о незаконных валютных операциях на 182 миллиона рублей

Курянин Даниил Кондаков продлил контракт с питерским «Зенитом»