За время пути «Львенок» успел подрасти. Смета реконструкции курского трамвая увеличилась до 20 миллиардов рублей
После долгого простоя в Курске возобновились работы на трамвайном маршруте №4. На улице Малышева устанавливают новые опоры на разворотном кольце. Но линию планировали сдать еще в начале 2025 года. Судьба курского трамвая опять туманна – по заявлению компании, которая ведет работы по модернизации, их стоимость выросла почти в два раза.
14 из 22 новых трамваев стоят в депо
В 2022 году Курская область под руководством Романа Старовойта подписала концессионное соглашение с компанией «Мовиста Регионы Курск» о модернизации городского электротранспорта. Проект преду-сматривал реконструкцию 42,6 километра трамвайных путей и тяговых подстанций, модернизацию депо и запуск новых односекционных трамваев. Это пилотный проект «Мовисты» в России в таком виде. Первоначальная сумма – 12,9 миллиарда рублей, 3,4 миллиарда из которых планировалось направить из бюджета Курской области.

Часть работ выполнена. Реконструировано 24,7 километра трамвайных путей, приобретено 22 трамвая «Львенок». Но 14 из них сейчас стоят в депо. Новые трамваи должны были поставить на четвертый маршрут, а тот еще далек от завершения.
Первый маршрут запустили в марте прошлого года. Потом трамвай еще несколько раз останавливали, варили стыки на рельсах, меняли временно уложенную плитку на асфальт. Главное – линия работает. Сейчас единственный в городе трамвайный маршрут «ЗАО «КПК» – «Хлебозавод» обслуживают восемь вагонов.
В апреле были закрыты маршруты №2, №3 и №4. «Двойка» остановилась навсегда, этот маршрут ликвидировали. Судьба «тройки» зависит от поступления федеральных средств в будущем. А на четвертом маршруте начали реконструкцию, которую планировалось завершить к январю 2025 года. Не успели. Последние несколько месяцев работы на участке почти не велись.
Регион оказался не готов к увеличению сметы
О том, что работы будут возобновлены в ближайшее время, врио министра транспорта и автомобильных дорог Курской области Александр Замараев заявил 22 января. «Четвертому маршруту быть в этом году 100%», – сообщил он в прямом эфире «Сейма».

Но глядя на брошенное недостроенное трамвайное полотно на улице Сумской, куряне с трудом разделяют этот оптимизм. «По улицам Литовской, Кожевенной, Верхней Луговой и Красный Октябрь за рельсы еще вообще не брались», – перечисляют скептики, выражая сомнения в том, что линию успеют достроить за несколько месяцев.
Как пояснили изданию «Друг для друга» в региональном министерстве транспорта, согласно условиям соглашения, сроки инвестиционной фазы составляют три года с момента подписания, то есть истекают в 2025 году.
Тем временем «Мовиста» разработала новую проектно-сметную документацию. Стоимость проекта выросла почти в два раза по сравнению с заявленной ранее. Теперь, по данным регионального минтранса, общая стоимость концессионного соглашения превышает 20 миллиардов рублей.
«Учитывая, что общий объем средств на реализацию соглашения составляет 12,9 миллиарда рублей, концессионеру направлены замечания и предложения по оптимизации проекта», – прокомментировали в министерстве.
В «Мовисте» изданию «Друг для друга» сообщили, что работы в рамках концессионного соглашения ведутся. На данный момент обсуждаются обновленный объем работ и сроки на уровне регионального правительства.
Ирина ВЛАДИМИРОВА, фото «Общественной транспортной инициативы»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 07 (1582) от 18 февраля 2025 года

В аварии с автобусами и 24 пострадавшими в центре Курска обвиняют механика и водителя

Прокуратура требует в суде от депутата Шашенковой вернуть компенсацию за квартиру в приграничье

Родион Мирошник: «В некоторых населенных пунктах половина жителей не дожили до освобождения»

Курск получит федеральные средства на реставрацию 4 исторических зданий

Каким должен быть грунт для рассады и что такое беспочвенные смеси?