В Теткино горят дома, но все еще остаются люди
«Каждый день случаются прилеты. Горят дома. Но тут все еще живут люди», – рассказывает об обстановке в приграничном поселке Теткино Александр Чепурной.

Сам он тоже остается в Теткино. При возможности выезжает в более спокойный Рыльский район, привозит для местных жителей еду и лекарства. В сентябре Александр рассказывал, что в поселке оставалось около 200 человек. Сейчас, по его словам, всего 20.
– Каждый день горят дома. Дроны выслеживают, что кто-то живет, – и все, дома нет, – вздыхает он.
По словам Чепурнова, сейчас в Теткино повреждены или сгорели около 200 домов. 90% уцелевших пострадали от мародеров. Разрушены почти все социальные объекты: администрация, школа, дом культуры, интернат, заводы... «С сентября погибли пять человек. Не от прилетов. Кто-то заболел, кто-то умер от холода и голода... Оставшиеся запасы не бесконечны, хотя соседи разрешили брать в погребах картошку и соления. Смерти были в чем-то похожи: это люди, которые отчаялись, сильно пили...» – говорит он.
Двоих умерших Александру пришлось хоронить самостоятельно. Вывезти тела в тот момент не было никакой возможности. «Мужчину похоронил у себя в саду. Женщину – в огороде. Отметил эти места, чтобы родственники потом могли найти», – рассказал он.
Оставшиеся без электричества и газа дома надо как-то отапливать. Сейчас это основная проблема. «Дров полно, поселок зарос. Но выпиливать эту поросль приходится аккуратно, кругом мины: лепестки, колокольчики и другая дрянь», – рассказывает наш собеседник.
Топят оставшиеся со старых времен печи на свой страх и риск. Дым из трубы – сигнал для дронов. Поэтому разжигать печи стараются только ночью или в плохую погоду, когда видимость падает. Местные жители все чаще просят привезти газовые обогреватели и баллоны к ним.
Каждый день Александр общается с оставшимися в поселке. Те как один уверяют, что уезжать не собираются. «Останемся до конца. Лучше умрем здесь, чем бросим дома», – говорят они. Александр же настроен оставаться, пока в поселке есть люди, которые нуждаются в его помощи.
– Привожу консервы и крупы. Мясные продукты люди хранят на улице и жарят, когда есть такая возможность. Часто просят сладости – очень скучают по ним. В первую очередь, конечно, нужны хлеб и мука – многие пекут сами. Просят чай, молоко, кефир, иногда получаются довольно длинные списки, – перечисляет курянин. – Все стараюсь доставить, другой возможности это получить у людей просто нет.
Ирина ТРЕТЬЯКОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 50 (1573) от 10 декабря 2024 года

Кадровый вопрос и «марафон» преданности. Политолог Владимир Слатинов о назначении Хинштейна

18-летний повар из Железногорска угощал шефа Ивлева пельменями

Во Льгове хотят взыскать с бывшего чиновника 7,7 миллиона рублей за жилье для сирот

Что делать, если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке