Мошенники лишают курян сбережений под предлогом замены медполиса
Региональное УМВД сообщает об активизации телефонных мошенников, которые звонят людям под предлогом необходимости заменять медицинский полис. Жителей Курска и районов области в ходе телефонного разговора убеждают предоставить код от портала госуслуг, а затем перевести деньги на «безопасный счет».

Пожилой жительнице Железногорска позвонила девушка, которая представилась сотрудницей страховой организации. Она заявила пенсионерке, что срок действия ее страхового медполиса заканчивается, его, мол, нужно продлевать. Сделать это «в упрощенной форме» было предложено по телефону.
Аферистка сказала, что вся процедура пройдет через госуслуги. Сразу после этого женщине стали поступать сообщения с портала с цифровыми кодами доступа. В это время мошенники пытались зайти на сайт. Зная, что предоставлять секретные цифры никому нельзя, курянка все же продиктовала коды собеседнице, поверив ей.
Вскоре другая позвонившая напугала жертву тем, что ее личный кабинет взломан и кто-то уже успел оформить на женщину кредит. Гасить займ требовали срочно внесением денег на «безопасный счет».
Злоумышленники постоянно находились на связи с пенсионеркой, не позволяя ей анализировать ситуацию. Под диктовку дистанционных мошенников она обналичила 300 тысяч рублей с кредитных карт и перевела на продиктованный ей счет.
Только после всех финансовых операций женщина засомневалась о связи между страховым полисом, порталом госуслуг и безопасным счетом. Но было поздно...
51-летнюю жительницу Курска обманули тем же способом. Продиктовав секретный код доступа к своему личному кабинету, спустя два дня она обратилась в офис банка и узнала, что мошенники списали с ее счета 37 тысяч рублей. Секретный код стал ключом для доступа преступников к личному кабинету клиентки.
Сергей МАТВЕЕВ