Куда обращаться собственнику, если он обнаружил дефекты после капремонта?
«В нашем доме год назад был ремонт. А сейчас обнаружились дефекты. Куда нужно обращаться и кто их должен устранить?» Вера Сергеевна, Курск.

В Госжилинспекции Курской области пояснили, что обращаться нужно в свою управляющую организацию. Специалисты управляющей компании приедут, зафиксируют недостатки и обратятся в фонд капремонта многоквартирных домов Курской области. Фонд далее создаст комиссию для выяснения причин возникшего дефекта. Если окажется, что появился он по причине нарушения технологии ремонта, обяжет подрядчика устранить дефект.
Можно обратиться напрямую сразу в фонд, этапность действий всех заинтересованных сторон будет той же.
В ГЖИ отметили, что не всегда проблемы, возникающие в доме после капитального ремонта, связаны с некачественным выполнением работ. Нередки случаи, когда проблемы возникают из-за некачественного содержания дома. Например, оторвались снегозадержатели на крыше, потому что снег в течение зимы никто не убирал, или разбили зеркало в лифте после замены оборудования, или украли светильники и т. д. – все это к гарантийным случаям не относится.
Если в выявленных недостатках вина подрядчика установлена, ему направляется претензия с требованием устранить неполадки в течение одного месяца.
