Как увеличить клиренс авто
Несмотря на возможные изменения в управляемости и устойчивости, а также риск повышенного износа подвески и сложности с ее регулировкой, многие автолюбители все равно увеличивают клиренс автомобиля. Одни приподнимают его для проходимости и чтобы не цеплять днищем «лежачих полицейских», а другие – чтобы побольше загрузить багажник. К тому же увеличить дорожный просвет машины довольно просто.
Автоэксперты говорят, что есть пять универсальных способов, как повысить клиренс. Причем своими руками. Главное – не переборщить и во избежание вопросов о внесении изменений в конструкцию автомобиля ограничиться условно разумной прибавкой клиренса в 2−3 см.
За счет резины
Самый короткий и быстрый путь к поднятию машины над дорогой – установка шин с увеличенным внешнем диаметром. Безболезненной можно считать прибавку до 2,5 см к диаметру штатной резины.
Параметры новых покрышек, чтобы те не цепляли за арки и крылья, можно рассчитать на специальных шинных калькуляторах, которых в интернете великое множество.
Среди недостатков этого способа – неточности в работе бортового компьютера и погрешности в показаниях спидометра. А еще повышенный расход топлива.
Кроме того, чрезмерное увеличение профиля шин будет заметно инспекторам ГИБДД. Кстати, чтобы новые шины точно ни обо что не терлись в колесных арках и ни за что не цеплялись, лучше примерить их на груженой машине.
Пружинами
Еще одним ответом на вопрос, как поднять клиренс машины, будет установка других пружин подвески с увеличенной длиной или жесткостью. При том что это улучшение добавит лишний сантиметр или два под днищем, оно может навредить управляемости и устойчивости машины на плохой дороге.
К тому же крены в поворотах могут вырасти. А еще, чтобы у характеристик пружин и стоек не было рассогласованности, последние вме-
сте с добавлением витков также рекомендуется заменить на подходящие. Это повысит не только стоимость переделки в целом, но и ее срок службы.
Проставки под пружины
Действенным способом увеличения дорожного просвета машины является установка специальных проставок между кузовом и верхней опорой стойки амортизатора (чашкой). Сзади у моноприводного авто с полузависимой подвеской для этого ставят резиновые или полиуретановые проставки под пружины.
Такая модификация не сильно повредит машине с просевшими пружинами. А вот с нормальными может ухудшить управляемость и снизить срок службы ШРУСов, амортизаторов и других деталей ходовой.
Среди плюсов – сравнительно невысокая стоимость всех необходимых деталей и возможность их самостоятельной установки. То есть нужно будет снять колесо, демонтировать стойку, установить проставку, заменить болты крепления стойки на удлиненные и собрать все обратно.
Распорки или баферы
Считается, что пришедшие в Россию сравнительно недавно полиуретановые распорки пружин, также именуемые баферами или автобаферами, изначально появились в Корее. Среди плюсов этих податливых проставок, помимо повышения комфортности и мягкости хода, сокращения раскачек и пробоев подвески, также числится увеличение клиренса автомобиля.
За счет ограничения сжатия витков пружин баферы не дают проседать им и тем самым способны повысить дорожный просвет примерно на 2 см. При выборе этого способа следует знать, что для достижения правильного эффекта нужно подобрать распорки, подходящие под форму и размеры пружин машины, а также правильно их установить.
Увеличение пневмобаллонами
Подобный баферам эффект ограничения хода пружины могут дать и пневмобаллоны. Это, по сути, цилиндрическая камера из резины с толстыми стенками и штуцером для подкачки или сброса давления. Она помещается в свободную пружину подвески и накачивается до 0,2−1,5 атмосферы.
При том что главная задача пневмобаллонов – повышение грузоподъемности авто без проседания пружин, с их помощью дорожный просвет вырастает чуть ли не на 5 см.
Однако самым большим минусом этого простого и быстрого в плане реализации способа увеличения клиренса является невозможность монтажа пневмобаллонов в пружины подвески с размещенными в ней амортизаторными стойками. То есть подойдет такая модификация, в отличие от более универсальных баферов, только для задней подвески.
auto.mail.ru
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 34 (1505) от 22 августа 2023 года
В Курчатове построят станцию обезжелезивания и откроют «Площадь культур»
Цветущая роскошь с запахом копченой колбасы. Курянин создает гибриды экзотических растений