Маршрутную схему Курска ждет обновление
24 декабря в Курске прошли общественные слушания по проекту новой маршрутной сети городской агломерации. Действующая схема в общих чертах сформировалась к концу 2000-х годов, назрела необходимость в ее реорганизации.
В новой схеме число маршрутов сократили с 98 до 45. Они будут магистральные, городские и подвозящие, с использованием пересадочной модели. По мнению разработчиков, это позволит стабилизировать работу общественного транспорта, сделать его удобным, а также разгрузить центральные улицы города. Приоритет отдан электротранспорту и низкопольным автобусам большой вместимости, что позволит увеличить количество посадочных мест на 30%, считают в обладминистрации.
Новую схему планируют внедрять в 4 этапа:
• 2022 год – реновация транспортного сообщения в Курске;
• 2023–2024 – реконструкция трамвайной сети в рамках концессионного соглашения;
• модернизация маршрутной сети на пригородных маршрутах;
• организация транспортных схем внутри районов области.
Планируется организация 20 магистральных маршрутов с интервалом движения 7–15 минут, 17 городских и 8 подвозящих. С введением новой маршрутной сети магистральные маршруты будут работать с 6 утра до 11 вечера, в некоторых случаях до полуночи.
Пассажиры в любом транспорте смогут воспользоваться правом бесплатных пересадок. Планируются абонементы на все виды поездок. Для льготных категорий граждан будет доступен любой маршрут.
Во время презентации озвучено, что в следующем году приступят к проектированию трамвайных путей.
Трамвайная сеть представлена тремя маршрутами. Её запуск после модернизации запланирован на 2024 год. В планах продлить маршрут №3 до кинотеатра «Родина», а в дальнесрочной перспективе – начало строительства участка трамвайной сети от улицы Верхней Луговой по улице Бойцов 9-й дивизии и по проспекту Вячеслава Клыкова до улицы Малышева.
Троллейбусная сеть включает четыре маршрута. Из Сеймского округа №8 будет продлен до троллейбусного депо, №7 – до Московской площади. В 2023-м предполагается введение кольцевого маршрута, дублирующего маршрут №9, но он пройдет во встречном направлении. Маршрут №7 планируют продлить до онкоцентра.
В комитете транспорта Курской области сообщили: регион подал заявку на приобретение 45 троллейбусов с автономным ходом по нацпроекту БКД. Это позволит обновить парк и обеспечить доступность троллейбусов там, где нет контактных линий.
В областном Госархиве хранятся документы, свидетельствующие о том, что вопрос транспортного обслуживания населения Курска практически всегда стоял остро. Маршрутная сеть Курска не была постоянной. С конца XIX века, когда в городе запустили одну из первых в России трамвайных линий, она практически непрерывно менялась. В предвоенные годы советского периода по городу стали курсировать автобусы, а первый троллейбус проехал по Курску 18 августа 1972 года.
Если в середине 1960-х в городе действовали 16 автобусных и 5 трамвайных маршрутов, то уже в 1977-м насчитывалось 20 автобусных, 7 трамвайных и 3 троллейбусных маршрута общей протяженностью 282 километра.
В начале 1980-х годов обратили внимание, что трамвайные линии не совпадают с основными направлениями потоков пассажиров, троллейбусная сеть была неразвитой. Поэтому тогда сделали ставку на преимущественное развитие автобусных перевозок. Для сравнения: в 1984 году пассажирооборот составлял более 456 миллионов человек. Тогда в городе насчитывалось 20 автобусных маршрутов. Сейчас их более 80, многие из которых дублируют друг друга.
Михаил ХРОМОВ
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 52 (1419) от 28 декабря 2021 года
«Мисс Курск» стала дочь победителя «Последнего героя» Софья Одинцова
Готовимся к Новому году вместе с фирменным магазином «Мираторг»