Курские автолюбители заплатили 380 миллионов рублей штрафов
22 октября губернатор Курской области Роман Старовойт на заседании президиума Госсовета озвучил ряд инициатив, которые вызвали бурное обсуждение. Например, предоставление субъектам РФ права дифференцировать штрафы за нарушение ПДД.
– Перед заседанием Госсовета, в составе комиссии которого курирую дорожное хозяйство, был месяц напряженной работы, – рассказал Роман Старовойт. – Тщательно вырабатывались предложения, которые и были озвучены президенту. Одна из инициатив, которая вызвала широкий резонанс, о предоставлении субъектам права дифференцировать штрафы за нарушение ПДД. Речь идет не о повышении штрафов, а о том, что действующие штрафы не имеют должного эффекта. Иногда действующие штрафы воспринимаются как оплата за право нарушить ПДД. Звучали предложения кратно повысить эти штрафы. Но не все субъекты могут себе это позволить, в их числе Курская область. Я убежден, что в регионе сами сможем определить размеры штрафов. Речь не только о деньгах, но и о временном отстранении от управления автомобилем. Только с начала этого года в нашем регионе собрано 380 миллионов рублей штрафов. Это огромная сумма. Но главная задача – не собрать деньги, а сохранить жизни. Как каждую жизнь оценить? Ноль погибших должно быть, к этому нужно двигаться.
СПРАВКА «ДДД»: По данным на 20 октября, с начала года на дорогах Курской области погибли 103 человека, 1253 человека получили ранения. Это на 17% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Также на заседании президиума Госсовета Владимир Путин поддержал необходимость вырабатывать новую модель формирования дорожных фондов.
– Каждый год становится все больше автомобилей, работающих на альтернативном виде топлива, – пояснил Роман Старовойт. – Специалисты прогнозируют, что через 5–7 лет доля такого транспорта существенно увеличится. Полагаю, что нужно отказываться от транспортного налога, который считаю несправедливым. Такой пример: машины одной марки и одинаковых технических характеристик. На одной пенсионер ездит на дачу летом, другая эксплуатируется службой такси. А размер транспортного налога одинаковый. Если это имущественный налог, то уже есть налог на имущество. Если это для формирования дорожного фонда, то действуют акцизы. Наши предложения услышали. Уверен, сейчас начнется выработка нового формата формирования дорожного фонда.
Александра БЕРЕГОВАЯ, фото со страницы Романа Старовойта в соцсети
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 44 (1411) от 2 ноября 2021 года
Курское водохранилище расчистят и углубят за 3,5 млрд рублей
Коронавирус в Курской области: новый пик заболеваемости, жесткий локдаун и нехватка кислорода
Арт-объекты, тактильный сад и палисадник. Завершается первый этап проекта «Парки Щигров»
Два черноземных дерби: ничья с Воронежем и победа над Белгородом