Зачем моргать фарами перед запуском двигателя
Одна из главных проблем автомобилистов зимой – это аккумулятор. Из-за низкой температуры даже не слишком изношенная батарея может испытывать трудности с выдачей тока. Здесь поможет дедовский способ с фарами.
Почему аккумулятору приходится зимой непросто? Он представляет собой химический источник энергии, в холода он может полностью потерять заряд. Особенно сложно приходится батарее, если в картер залито минеральное масло или полусинтетическое. На морозе оно густеет, поэтому провернуть коленвал становится все сложнее. Аккумулятор запитывает стартер с большим трудом.
Чтобы стимулировать химические процессы в батарее, шоферы с середины прошлого века использовали нехитрый способ с морганием фарами перед запуском двигателя. У старых аккумуляторов из-за резкого пускового тока могли искривиться пластины и начаться замыкания между ячейками. А небольшая предварительная нагрузка помогала подготовить батарею.
Для современных аккумуляторов этот способ все равно актуален. Моргание продлевает ресурс батареи, улучшает отдачу.
Сколько нужно моргать фарами перед запуском мотора? Эксперимент с четырехлетним отечественным аккумулятором на морозе показал, что десятисекундная предварительная нагрузка снизила сопротивление на 3 процента, а пусковой ток увеличила на 5 ампер. Для «предсмертного» состояния батареи это неплохо: каждый лишний ватт увеличит шанс запустить двигатель.
Если моргать фарами в течение 30 секунд, то сопротивление снизится еще на 1,5 процента. Но дольше делать это не стоит, поскольку напряжение начнет падать.
Таким образом, перед пуском двигателя достаточно «взбодрить» аккумулятор на 10-30 секунд. Но в морозы лучше иметь новую батарею с масимальным зарядом, хорошие свечи и масло.
rg.ru
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 50 (1365) от 15 декабря 2020 года
Впервые после Поветкина: Лиана Тарасян выполнила норматив МСМК