Щадящий стиль езды на автомобиле вреден для мотора
Считается, что экономичный стиль вождения не только снижает расход топлива, но и не позволяет двигателю быстро изнашиваться. Эксперты портала «АвтоВзгляд» решили разобраться, так ли это на самом деле и можно ли навредить двигателю экономичным режимом вождения.
Большинство современных трансмиссий, будь то «робот», вариатор или «автомат», настроены на экономию топлива. То есть двигатель с ними работает при довольно больших нагрузках, но на малых оборотах. И водители, управляющие автомобилем на «механике», стремятся как можно быстрее перейти на повышенную передачу, чтобы сэкономить на заправке. К сожалению, такой режим движения для мотора вреден, пишет «АвтоВзгляд».
Дело в том, что обычно «автомат» переходит на повышенную передачу, когда обороты коленвала достигают 2000 об./мин. При таком режиме детали кривошипно-шатунного механизма сильно нагружены. Да и производительность масляного насоса низкая. Поэтому долгая езда в «экологичном» стиле может привести к протиранию антифрикционного слоя на вкладышах коленвала и поршнях. Так поршни начнут болтаться в цилиндрах, и это постепенно будет приближать агрегат к капитальному ремонту. А там клапаны могут и прогореть. Ведь прогар начинается с того, что клапаны не вращаются, а частицы нагара не дают им полностью закрыться. Таким образом, возникает локальный перегрев, который приводит к разрушению деталей.
В холодное время года ситуация становится еще хуже, ведь часто водители начинают движение, когда двигатель еще не прогрет. Тогда влага, которая в любом случае попадает в мотор во время эксплуатации и конденсируется на стенках картера двигателя, смешивается с моторным маслом, ухудшая его смазывающие свойства.
Сразу мотор, конечно, не сломается, но если ездить так регулярно, то двигатель будет медленно изнашиваться.
Поэтому мотор время от времени надо «гонять» на повышенных оборотах. Однако делать это следует с умом. И ни в коем случае, когда машина стоит на парковке: так нагрузка на мотор очень невелика. Нужно выехать на трассу и держать обороты выше 5000 об./мин. Если у вас «автомат», переведите селектор трансмиссии в ручной режим и переключитесь на одну-две передачи вниз. Электроника не позволит вам перекрутить агрегат. В таком темпе хорошо проехать хотя бы полчаса. Подобная «прожарка» позволяет удалить сажу и конденсат из двигателя, а также из выхлопной системы автомобиля. Да и масляной системе нагрузка не помешает. Ведь конденсат с ростом температуры из нее просто испарится. Устраивайте вашей машине такие стрессы время от времени, и она «пробежит» гораздо больше без каких-либо серьезных ремонтов.
«АвтоВзгляд»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 16 (1331) от 21 апреля 2020 года
Новую книгу курской писательницы проиллюстрировали более 100 детей
Какие документы удостоверяют личность и как снизить размер штрафа