Курянам рассказали о перерасчете за отопление
В четверг, 6 февраля, в Доме журналистов состоялся брифинг на тему начисления платы за отопление и перерасчетов платежей. Участие в нем приняли руководитель государственной жилищной инспекции Курской области Игорь Афонькин, председатель регионального комитета ЖКХ и ТЭК Алексей Дедов и заместитель управляющего директора филиала ПАО «Квадра» – «Курская генерация» по реализации тепловой энергии Павел Плетнёв.
Представитель «Квадры» отметил, что в соответствии с постановлением Правительства РФ №354 компания отражает в квитанциях все случаи недопоставки отопления и горячей воды, связанные с аварийными ремонтами теплосетей.
– Перерасчет за отключения, случившиеся в ноябре и декабре 2019 года, мы отразили в декабрьских квитанциях отдельной графой «перерасчет» для домов, в которых отсутствуют либо неисправны общедомовые приборы учета тепловой энергии. Эти потребители оплачивают услуги по нормативу, и мы снизили нормативный платеж на сумму, соответствующую периоду прекращения подачи отопления и горячей воды. В домах, где счетчики исправно работают, расчет производится строго по тем показаниям, которые в наш адрес передают управляющие компании и ТСЖ. Эти потребители платят за фактическое потребление, и дни, когда счетчик «не мотал» из-за отсутствия теплоносителя, по умолчанию не учитывались в квитанциях. Отдельной графы «перерасчет» в таком случае не предусмотрено, – пояснил Павел Плетнёв.
Он подробно рассказал, почему начисления в январских квитанциях 2020 года оказались несколько выше, чем в декабре. Представитель энергокомпании отметил, что несмотря на теплую зиму, в январе увеличилось потребление тепла практически по всем потребителям.
– Так, если в последнем месяце 2019-го мы отпустили потребителям 302 тысячи гигакалорий тепловой энергии, то в первом месяце 2020 года – уже 317,2 тысячи. Для сравнения – при более низких температурах в декабре 2018-го мы отпустили потребителям 360,6 тысячи гигакалорий, в январе 2019 года – свыше 368 тысяч, – сказал Плетнев.
Он добавил, что на росте платежей сказалось и то, что для некоторых домов январский расчетный период превысил 30 дней из-за того, что управляющие компании в декабре сдали показания общедомовых приборов учета чуть раньше положенных для этого сроков. Другим пришлось оплачивать отопление не по приборам учета, а по среднему потреблению, потому что в них либо вышел из строя общедомовой счетчик, либо управляющая компания просто не передала показания.
Говоря о температуре подачи отопления, Павел Плетнев отметил, что компания работает в строгом соответствии с температурным графиком. График предполагает изменение температуры теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха. И минимально возможная по СанПиНу температура воды, которую теплоснабжающая органиазция может подавать в сети при теплой погоде, 70°С.
– Всем потребителям мы подаем теплоноситель одинаковой температуры. При этом от жителей поступают жалобы как на жару в квартирах, так и на недостаточный обогрев. Это говорит о том, что в каждом доме система отопления настроена по-своему, что отражается не только на температуре в домах, но и на разных суммах в квитанциях, – пояснил представитель энергокомпании. – Отрегулировать параметры каждой отдельной батареи мы не имеем технологической возможности. Ответственность за то, в каком состоянии находится внутридомовая система отопления, лежит на управляющих организациях.
Чтобы отрегулировать температуру, представитель «Квадры» посоветовал курянам обращаться в свою управляющую компанию. «Она может отключить теплоснабжение мест общего пользования, проверить регуляторы температуры и системы горячего водоснабжения, чтобы не допустить перегрева и перерасхода горячей воды. Также специалисты управляющей компании могут прикрыть входную задвижку на теплоузле или поставить шайбу небольшого диаметра на сопле теплоузла, чтобы уменьшить подачу теплоносителя в дом. Всё это позволит не только уменьшить температуру в домовой системе отопления, но и снизить платежи за отопление», – подчеркнул Плетнев.
Получить разъяснения по начислениям куряне могут в Центре обслуживания на улице Красной Армии, 42-44, или в личном кабинете на сайте «Квадры» и паблике «ВКонтакте» – «Курский филиал ПАО «Квадра».
Игорь Афонькин добавил, что в прошлом году «Квадра» произвела жителям Курска перерасчет за отопление в полном объеме. «Каких-либо нареканий от потребителей, которым был сделан перерасчет, к нам больше не поступало», – подытожил он.
Анна АЛЕКСАНДРОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 06 (1321) от 11 февраля 2020 года
Дёжкин, Людвиковский, Антимонов, Столяров, Волков Известный эксперт о киногениях из Курска
«Принять участие в акции «Турецкие каникулы» заставил брат!» –