Чем опасны камни, застрявшие в протекторе шины
Мало кто из водителей обращает внимание на мелкие камешки, застрявшие в протекторе шины. Как правило, многие считают это сущим пустяком. Однако, когда приходится «переобувать» сезонную резину в шиномонтаже, обратите внимание на то, что грамотный мастер, прежде чем балансировать колеса, обязательно осмотрит покрышки и удалит из них весь застрявший мусор
Нетрудно догадаться, что лишний груз на колесах совсем неуместен при их балансировке, но это далеко не единственная проблема, которая связана с застрявшими в протекторе камнями. Достаточно велик шанс, что притаившийся в резине мелкий гравий при деформации шины на скорости в одну секунду превратится в сокрушительный снаряд. Он метко выстрелит и обязательно оставит трещину на лобовом стекле или скол на кузове соседней машины.
Неприятности, которые могут причинить камешки в протекторе, на этом не заканчиваются. Конечно, большинство из них во время движения на высокой скорости благополучно вылетает, рискуя повредить машину, а вот другие надолго остаются там «жить». Причем во время эксплуатации авто под внешним воздействием они, наоборот, будут забираться в резину все глубже и глубже. Если камешек имеет острые грани, то он легко может постепенно прорезать шину, что в конце концов чревато ее разрывом на полном ходу. Чем больше размер гравия, тем быстрее процесс повреждения.
Но и совсем мелкий камешек не менее опасен – как правило, в течение определенного срока он добирается до корда, освобождая путь влаге, и со временем в этом месте металлический каркас поражает коррозия.
Что же делать? Не будешь же перед каждым выездом обследовать все четыре колеса, удаляя из протектора камни. Достаточно периодически следить за тем, чтобы в протекторе не задерживались хотя бы крупные камешки. А тем, кто не вылезает из-за руля или круглый год использует всесезонную резину, чистку колес желательно устраивать раз в пару месяцев, по возможности загоняя машину на подъемник. В основном это проблема таксистов, профессиональных водителей и дальнобойщиков. Если вы эксплуатируете машину для поездок до работы и обратно, достаточно и того, что камни из протектора удаляются мастером шиномонтажа раз в год при смене колес.
avtovzglyad.ru
