Едем на шипах
Автовладельцу следует помнить о некоторых особенностях эксплуатации шипованных шин.
Во-первых, шипованные шины требуют аккуратной обкатки, чтобы шипы уселись в своих гнездах. А это пробег 500–1000 км на невысоких скоростях (до 70 км/ч), без интенсивных торможений (по возможности), резких разгонов и маневров.
Во-вторых, чтобы шипованные шины служили дольше, забудьте об агрессивном стиле езды на асфальте.
В-третьих, шипованные шины требуют более частой балансировки, так как изнашиваются неравномерно, да и шипы иногда выпадают.
В-четвертых, по мере износа высота выступающей части твердосплавного сердечника в некоторых конструкциях шипов уменьшается, поэтому сцепные свойства на обледенелых поверхностях ухудшаются. Это характерно для шипов, в которых неудачно подобран материал корпуса и сердечника, из-за чего они изнашиваются непропорционально. И если «ошиповка» уже отъездила две зимы и больше, на льду нужна осторожность.
Во время движения по асфальту шипы вдавливаются в резину и тем самым уменьшают силу сцепления колес с дорогой. На небольших скоростях это почти не ощущается, напротив, на чистом асфальте, пусть даже еще и мокром, создается впечатление, что шипованные колеса намного лучше цепляются за дорогу, нежели без шипов. Так происходит за счет того, что рабочая часть шипов успевает зацепиться за неровности дорожного полотна. С увеличением скорости зацепление несколько ухудшается. Не так, чтобы сильно, но для сравнения: коэффициент сцепления на чистом асфальте у ошипованных шин на скорости 90 км/ч на 10-15% ниже, чем у таких же, но без шипов.
Сокращают ли шипы тормозной путь?
Длина тормозного пути зависит от многих факторов – как дорожных, так и технических. От состояния дороги – утрамбованный снег, чистый лед, сухой на вид асфальт, мокрая снежная каша или что-то еще – можно привести много примеров. Технические факторы – есть ли на автомобиле АБС, в каком состоянии тормозная система, скорость в этот момент, манера торможения, т. е. здесь уже подключается человеческий фактор. В различных сочетаниях этих факторов тормозной путь будет разный, поэтому, чтобы не путаться, нужно для себя раз и навсегда уяснить – наличие шипов на резине НЕ делает тормозной путь короче. Более того, в некоторых случаях, например, работа АБС на скользкой дороге, тормозной путь даже увеличивается.
Любые автомобильные шины начинают «работать» только после того, как резина «разомнется» и прогреется. Для этого после долгой, например, ночной стоянки нужно проехать пару-тройку километров, чтобы застывшая резина разогрелась. Летом этот процесс проходит гораздо быстрее, а вот зимой или, скажем, в холодный период, для разогрева потребуется больше времени. Шины с шипами – не исключение. И чем холоднее или сильнее мороз, тем больше времени потребуется, чтобы размять резину. Тогда колеса и катиться будут мягче, и цепляться за поверхность дороги будут лучше. Это необходимо обязательно учитывать, особенно тем, кто по утрам спешит на автомобиле на работу!
Каковы правила хранения шин?
Перед сезонной сменой шин каждую из них следует пометить – где именно она стояла и куда была направлена. Если протектор направленный и шины будут храниться на дисках, то можно пометить переднюю и заднюю оси. Это легко сделать с помощью разноцветных колпачков на золотнике – на передние колёса можно надеть чёрные, на задние – синие. Колпачки можно купить в магазине автозапчестей или на шиномонтаже. Или просто нанесите на них мелом соответствующие метки.
После того как колёса будут сняты, следует их промыть, чтобы избавиться от грязи, песка и камешков. Мыть стоит тщательно, ведь грязь, оставшаяся на колёсах, ускорит процесс старения резины. Хорошо просушите колёса после мытья. Затем можно обработать резину специальными средствами для консервации, которые помогут предотвратить разрушение каучука. Такие средства вы можете найти в специализированных магазинах автозапчастей и автохимии или в автомобильных сервисных центрах.
Если вы храните шины с дисками, то есть несколько способов расположить их в пространстве. Оптимальный вариант – если колёса будут висеть на стене, каждое колесо на своём крюке. Другой вариант, правда, по мнению экспертов, менее удачный – сложить колёса друг на дружку. Если вы сложили колёса так, то примерно раз в месяц вам нужно будет их переворачивать, чтобы избежать деформации.
Если вы собираетесь хранить шины отдельно от дисков, то рекомендуется поставить их рядом друг с другом. Класть шины одну на другую не стоит – это может привести к излишнему давлению на нижнюю шину – в результате, когда вы будете менять резину на зиму, могут возникнуть проблемы со сборкой колеса. Вешать на крюки шины также не стоит, металлический крюк может повредить кромку шины.
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 44 (1151) от 1 ноября 2016 года
Курск. Праздник народного единства в Городе восторга (ВИДЕО)
Торговая сеть «ЛИНИЯ» проводит розыгрыш КВАРТИРЫ в Курске и АВТОМОБИЛЕЙ в Железногорске и Курчатове!
В Курской области растет число заболевших ОРВИ. Какие ошибки мы делаем при лечении простуды
Удачный старт курского «Динамо» в Кракове: Евролига едет в Курск!