«Небесный Титаник» совершил свой первый полет
17 августа в Великобритании совершил первый полет Airlander 10, который называют самым большим воздушным судном в мире. Общее время демонстрационного полета аппарата составило около получаса. Впрочем, по словам создателей, находиться в небе судно может до двух недель.
Airlander 10 – гибрид дирижабля, вертолета и самолета. Аппарат имеет длину 92 метра, он на 15 метров длиннее самого крупного пассажирского самолета и на 8 метров длиннее транспортного гиганта Ан-225 «Мрия». Даже просто вывести его из ангара было непросто, так как ворота ангара оказались лишь немногим больше крайних точек корпуса дирижабля.
Гигант может развивать скорость до 148 километров в час и летать без перерыва до двух недель. Разработчики судна уверяют, что Airlander способен подняться на высоту до 4900 метров. Также он может перевозить большие грузы, потребляя минимальное количество топлива.
Гибридный дирижабль использует аэродинамическую силу при подъеме и затем находится в воздухе за счёт наполненных гелием баллонов. Аппарат относится к мягким дирижаблям, оболочка выполнена из высокопрочных материалов – вектрана, кевлара и майлара. Это выгодно отличает гибрид от дирижаблей 1930-х годов, чьи катастрофы привели к сворачиванию программ по их производству.
Основой для проекта стал дирижабль, разработанный американскими военными для ведения разведки в Афганистане. Однако программа в США была закрыта в 2013 году, а продолжила ей заниматься небольшая британская компания, получившая государственные дотации и привлекшая деньги частных инвесторов.
Разработчики указывают, что новый аппарат является многоцелевым транспортом, который можно использовать для разведки, обеспечения связи, доставки гуманитарной помощи, а также для пассажирских перевозок. Энтузиасты даже предрекают начало новой вехи авиасообщения. Однако до сих пор использование дирижаблей в коммерческих целях не имеет удачных примеров. Критики проекта не отрицают, что в технологическом плане гибридные дирижабли серьезно прибавили. Но нет никаких оснований полагать, что массовое производство и использование подобных гибридов будет экономически целесообразно, пишет редактор авиационного журнала AIN Крис Покок.
Из-за гигантских размеров СМИ называют Airlander «Титаником». А вот пользователи социальных сетей отнеслись к внешнему виду дирижабля с юмором. В Интернете появились многочисленные фотожабы, на которых некоторые детали судна сравнивают с роскошными формами Ким Кардашьян.
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 34 (1141) от 23 августа 2016 года
ПАО «Курскпромбанк» и АО «Артель» с шумом отпраздновали десятилетие сотрудничества
Верховный суд разъяснил, когда хозяин автостоянки полностью отвечает за автомобиль гражданина
За кражу на сумму свыше 2500 рублей – уголовная ответственность