В Курске проверили состояние гарантийных дорог
Дороги – одна из главных российских проблем, как гласит народная мудрость. В асфальт ежегодно закатывают миллиарды рублей, но ситуация, увы, не везде меняется. На прошлой неделе в Курской области побывала инспекция Общероссийского народного фронта «Оценим качество дорог!». Цель – проверить состояние гарантийных дорог. Наш регион на пути ревизоров стал 51-м, а в ЦФО – третьим.
Недочеты исправит подрядчик
В Курске, по данным, предоставленным «фронтовикам» горадминистрацией, 278 участков дорог, на которые действует гарантия. Инспекторы осмотрели девять из них. В настоящее время заказчик самостоятельно определяет гарантийный срок на строительство и ремонт дорог. Требования к срокам в отношении федеральных автотрасс установлены Минтрансом РФ. Согласно им, гарантия на нижний слой дорожного покрытия должна предоставляться на срок от пяти лет, на верхний – от четырех. Региональным и муниципальным органам управления дорожным хозяйством рекомендовано применять аналогичные гарантийные сроки в отношении дорог регионального и местного значения. До 2014 года в Курске гарантия действовала в течение пяти лет, с прошлого года ее срок снизили до трех.
«Мы находимся в непростой экономической ситуации, и средства дорожных фондов должны расходоваться эффективно, – говорит руководитель инспекции ОНФ, основатель движения «Убитые дороги» Александр Васильев. – Некачественно делать работу, а потом переделывать за счет налогоплательщиков, недопустимо. Наш проект направлен на то, чтобы выявить недостатки и заставить подрядчика устранять брак за свой счет».
Заказчик, в данном случае муниципальная власть, должен контролировать ситуацию и добиваться от подрядных организаций выполнения гарантийных обязательств. Удается это, к сожалению, не всегда.
Региональный активист ОНФ Борис Свиридов напомнил, что летом «фронтовики» промониторили гарантийные участки, в частности, на улицах Магистральной и Володарского. Везде была зафиксирована ненормативная колейность, отступы люков от ГОСТовских норм, нарушения в ограждениях: «Местные власти ответили реготделению через СМИ, что подрядчики неохотно идут на исправление недочетов, допущенных при строительстве, – отметил Свиридов. – Также указали, что причиной такого состояния новых дорог стал рост потока автомобилей. Мы уверены: современные технологии позволяют содержать строящиеся дороги в нормативном состоянии хотя бы на период гарантии. И оставляем ситуацию в Курске на контроле».
С рулеткой и калабашкой
В арсенале дорожной экспедиции ОНФ рейка, рулетка и калабашка – изобретение активистов движения «Убитые дороги», зародившегося в 2008 году в Пскове. Когда они стали проверять трассы у себя в городе и направлять запросы в ГИБДД, то приходили ответы – непонятно, о какого размерах ямах идет речь, нет сопоставимого предмета. Так появилась теперь уже знаменитая калабашка – сравнительное приспособление для оценки выбоин. Ее размер – 60х15х5 сантиметров – предельно допустимый ГОСТом для рытвин в асфальте.
– Если калабашка проваливается в яму, значит, она ненормативная и должна быть заделана за счет подрядной организации, допустившей некачественную работу, – поясняет Дмитрий Цопов, редактор сайта dorogi-onf.ru.
– В вашем городе мы долго искали, куда бы приложить калабашку, но в итоге обнаружили такой участок на перекрестке улиц Сосновской и Большевиков», – говорит Васильев. Это была первая остановка рейда. Ревизоры ОНФ бросили калабашку в лужу на дороге, та спокойно там плавала. Данный участок отремонтирован в 2011 году и находится на гарантии. Следовательно, подрядчик обязан сделать ремонт.
– Людям, которым небезразлично состояние городских дорог, мы хотим показать, как действовать, чтобы исправить ситуацию. Берем калабашку (размеры указаны выше – ред.), кладем ее в яму и делаем фото с привязкой к местности, чтобы было понятно, где она находится. Полученный снимок отправляем на сайт ГИБДД через специальную кнопку. Срок рассмотрения заявки – 30 дней. Представители Госавтоинспекции должны выехать на место, удостовериться, что яма не является нормативной, и в течение 10-дневного срока ее обязаны убрать. Если этого не происходит, нужно обращаться в прокуратуру, – пояснил Дмитрий Цопов.
«Доступная среда» для школ и больниц
На улице Дзержинского напротив школы №7 сделали замер глубины люка на проезжей части улицы: 8 сантиметров против двух по нормативу. Этот участок ремонтировали в 2012 году – как раз к выборам в Горсобрание. Видимо, исполнитель торопился. Переделать работу подрядчику все же придется, так как дорога на гарантии. В противном случае подрядную организацию внесут в список недобросовестных поставщиков услуг сайта госзакупок.
Едем на Магистральный проезд. Улицу 1-ю Кислинскую также ремонтировали в 2012-м. Здесь ревизоры обнаружили уникальный экземпляр – посреди дороги заваленная кирпичом лужа размером 3,9 на 2,2 метра, глубина – 7,5 см.
Также активисты проекта осмотрели территории больниц и пришкольные участки дорог на предмет создания доступной среды и безопасности движения, выявив немало нарушений. Так, у большинства обследованных курских школ отсутствует желтый фон на знаках и переходах, нет направляющих ограждений и знаков ограничения скорости. Возле многих медучреждений также не созданы комфортные условия для пациентов, в том числе с ограниченными возможностями.
Подводя итоги поездки в Курск, ревизоры заявили, что по выявленным проблемам обратятся в прокуратуру.
Анна КОРШУНОВА, фото автора
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 45 (1099) от 3 ноября 2015 года
Курская область. Льговские пограничники стали звездами Интернета
Новоторжская ярмарка в Курском Дворце пионеров с 11 по 15 ноября!