Семь месяцев в аду. Куряне рассказали, как выживали в оккупированной ВСУ Судже
Суджа и близлежащие населенные пункты пережили 215 дней оккупации. За это время люди столкнулись с голодом, холодом и постоянной угрозой для жизни. Приходилось спать в подвалах и хоронить соседей. О том, как выживали, поддерживали друг друга и делились последним куском хлеба, суджане рассказали изданию «Друг для друга».

Дом Анны Вакулы в селе Казачья Локня оказался частично разрушен, рядом разместились украинские военные. «Стреляли так, что земля дрожала, — вспоминает она. — Думала, оглохну». Готовить было не на чем, ели детские каши и замоченную в холодной воде гречку. Зимой спали в подвале, накрывшись двумя одеялами. «Мыться боялись: случись что, куда ты голый выбежишь?»
Валентина Глушенко осталась в Судже с 94-летней матерью, которая не могла передвигаться. Когда мама умерла, женщина похоронила её в палисаднике перед домом — на кладбище не пускали. «Каждое утро я приходила туда, разговаривала, плакала » — рассказывает она. Вспоминает еще один страшный день, когда обнаружила тело подруги в сгоревшем доме...
Валентина Ворожкина с мужем прятались в подвале. Их дом был разрушен, окна выбиты. «Первые 2–4 месяца совсем глухо. Мы уже думали, может, наших, русских, совсем не осталось? Мы последние?» — признается она. Утверждает, что, отступая, солдаты ВСУ жгли дома мирных жителей: «Горело всё! Куда ни посмотришь – пожары».
13-летняя Анна Белоброва жили в доме, где из 16 квартир осталась заселена только их. Грелись буржуйкой, готовили на печи, сложенной из найденных на улице кирпичей. Аня научилась печь хлеб, который меняли у соседей на молоко и яйца. «Она не давала нам впадать в уныние. Бывало, скажет: «Что сидим? Идите на улицу, воздухом дышать, я тут сейчас убирать буду!» — рассказывает её мама.
Жители Суджи сами хоронили погибших соседей. Братья Хамидовы и их товарищи рассказывают о том, как закапывали тела во дворах, потому что добираться до кладбища было опасно, как зимой били ломами мерзлую землю. Однажды нашли женщину, которая лежала во дворе больше месяца. На воротах был выведен крик о помощи: «Нет еды, нет воды! Помогите!» Но увидели его слишком поздно...
Записывали имена погибших на крестах, вели тетрадь, в которой дублировали все данные. Верили, что Суджу освободят и эта информация окажется важной для родственников. Они разыскали и похоронили 34 человека. Всего же в тетради 42 имени – вместе с теми, кого предали земле сами родные.
Подробнее о том, что пережили жители Суджи в эти страшные 7 месяцев, читайте в большом материале издания «Друг для друга».
Антон ФИЛИППОВ, фото Минобороны РФ
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Гойко Митич
20 марта 2025, 08:21e-mail: kae56@mail.ru, город: КурскВсе положенные выплаты людям прошедшим ад оккупации необходимо выплатить за счет физических и юридических лиц указанных в иске Генпрокуратуры к "корпорации Не развития Курской области". Есть основания полагать, что если взыскать д/с с указанных лиц, то хватить не только на выплаты, но и на восстановление разрушенных городов и поселков.
Другие новости Курска за 19 марта 2025 года

В Курской области напомнили о важном изменении при назначении пособий семьям с детьми

В Курской области военные разрешили обследовать еще 74 населенных пункта в приграничье

Дорогу под жд мостами на Станционной передали Курску для строительства дождевой канализации

Из Курской области российские военные эвакуируют технику ВСУ