Почти половину заявлений в Росреестр куряне подают в электронном виде
В эпоху цифровых технологий все больше государственных услуг предоставляется в электронном виде. Активно их внедряет Росреестр. Заместитель руководителя управления Росреестра по Курской области Александр Емельянов рассказал, насколько востребованы электронные услуги ведомства, как куряне могут ими воспользоваться, и поделился планами развития это сферы.

- На сегодняшний день мы прослеживаем положительную динамику обращений за услугами Росреестра в электронном виде. В прошлом году поступило более 141 тысяч заявлений на регистрацию и учет недвижимости в электронном виде (в 2021 году число таких заявлений составляло 96 177).
Причем в прошлом году практически половина заявлений (47,7%) от общего числа была подано электронно, а в 2021 году доля таких заявлений составила всего 31% от общего числа.
- С чем связан такой рост? В чем основное преимущество электронной подачи документов?
- Преимуществ электронного способа представления в Росреестр документов довольно много. Если говорить кратко, то, во-первых, это экономия времени. Во-вторых, удобство, так как подавать документы, можно не выезжая из своего дома или офиса. И, в-третьих, это сокращенный срок электронной регистрации (не более 2-3 рабочих дней вместо 9-ти, предусмотренных законом)
Управление по Курской области в целом проводит регистрацию за сутки, если документы были подано в электронном виде.
- А через какие сервисы могут электронно подать документы граждане и юридические лица?
- Для удобства заявителей предусмотрено несколько способов подачи документов в Росреестр в электронном виде: через сайт Росреестра (в личном кабинете правообладателя); через сайт Госуслуг; через нотариусов, застройщиков, кадастровых инженеров и кредитные организации.
- Нужна ли для этого заявителям электронная цифровая подпись?
- Нужна. Для ее создания сейчас можно воспользоваться мобильным приложением «Госключ». Полученная заявителем посредством данного сервиса электронная подпись предоставляет собой полный аналог усиленной квалифицированной электронной подписи, которая требуется для подачи документов в электронном виде.
Для получения госключа потребуются: подтверждённая учетная запись на госуслугах; телефон с NFC; загранпаспорт нового поколения. Более подробно о госключе можно узнать на портале госуслуг.
Также получить сертификат электронной подписи можно в удостоверяющем центре.
- И какие планы на ближайшее будущее, касаемо развития электронных услуг?
- Активный курс Росреестра направлен на электронизацию и увеличение доли услуг, оказываемых в цифровом формате. Предполагается, что к 2024 году большинство учетно-регистрационных действий будут совершаться в течение суток, а ряд сделок будет регистрироваться практически онлайн.
Кроме того, с 1 января 2024 года Росреестр полностью перейдет на электронное взаимодействие с юридическими лицами, поэтому в ближайших планах – довести до наших коллег — юридических лиц, в том числе застройщиков и кредитных учреждений, информацию о необходимости уже сейчас осваивать электронную подачу заявлений.
Иван ПРОХОРОВ
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Другие новости Курска за 2 июня 2023 года

Два человека погибли и шестеро ранены при обстреле ВСУ из «Града» села в Белгородской области

В Курске здание бывшего техникума, в котором учился Брежнев, включили в реестр ОКН народов РФ

Мэр Игорь Куцак опроверг информацию о горящих крышах домов в Курске после атаки беспилотников ВСУ

Роман Старовойт объявил выговор министру строительства и замминистру физкультуры и спорта