В Волгограде расследуют гибель солдата-срочника из Курска
Трагедия произошла в мае. В воинской части в городе Котельниково Волгоградской области погиб 21-летний солдат-срочник Даниил Радский, призванный из Курска. До дембеля ему оставалось два месяца. Родители молодого курянина считают, что их сына убили.
фото https://ru.freepik.com/author/nikitabuidaПодробности рассказало издание «КП-Курск», корреспонденты которого пытались разобраться в ситуации.
По словам матери погибшего в воинской части солдата Любови Нефедовой, за все время службы сын, призванный в армию прошлым летом, ни разу ни на что не жаловался, говорил, что у него хорошие отношения с сослуживцами, дедовщины нет. Родители постоянно поддерживали с ним связь. «Даня говорил, как сильно хочет поскорее вернуться домой, мы с ним постоянно обсуждали этот день, строили планы».
Последний телефонный разговор состоялся 15 мая, когда сын резко прервал беседу. После этого он не выходил на связь, мать думала, может, он в наряде, поэтому не может позвонить или написать. 17-го курянке позвонил командир части и спросил, где ее сын. Объяснил, что тот пропал – не пришел на построение, заверил: организованы поиски.
Затем заместитель командира звонил отцу Дани, расспрашивал, какие были отношения с сыном, объяснив, что эта информация нужна для составления характеристики. «Мне кажется все это очень подозрительным», — заявила мама солдата «Комсомолке».
Утром 18 мая Любови Нефедовой сообщили, что ее сын найден мертвым. Даниил лежал на земле в луже крови. По словам женщины, командир части уверен, что он свел счеты с жизнью. Следствие длится уже третий месяц, и как считает курянка, дело ведется весьма странно.
«Следователь вызывал на допрос учителя младших классов, чтобы узнать, были ли у Даниила суицидальные наклонности в раннем возрасте. Отправлял он запрос и в роддом, пытаясь выяснить, были ли у сына психические отклонения, — рассказывает женщина. – Мне выдвигали версию, что Даня совершить роковой поступок из-за того, что над ним кто-то издевался. Но такого не может быть. Сын долгое время занимался боксом и мог за себя постоять, он ни с кем не конфликтовал. Я всегда была с ним на связи, выпытывала все подробности. Да и по телефону у него всегда был бодрый, веселый голос».
Когда произошла трагедия, по телефону Любови сказали, что кроме раны на шее, других телесных повреждений у Даниила нет. Однако, по словам женщины, это оказалось не так. «В Курск Даню привезли 19 мая. Когда мы увидели тело – были в полном шоке. Сын был весь в синяках: фингал под глазом, ссадина на виске, на руках следы, глубокий порез между первым и вторым пальцем. Складывается ощущение, что его избивали, — рассказывает женщина. — При этом мне до сих пор не предоставили результаты судмедэкспертизы».
По ее словам, под подозрение попали двое сослуживцев курянина, но у них, по версии следствия, оказалось алиби.
Своей историей Любовь поделилась в социальных сетях. Откликнулось много людей. Она признается, что обращалась во многие инстанции: приемная Президента, Генпрокуратура РФ, Следственный комитет РФ, прокуратура Южного военного округа... В большинстве случаев получала один ответ – дело перенаправлено в Волгоградскую прокуратуру.
Она собиралась отправиться в Котельниково, чтобы лично встретиться с командиром части и посетить Следком в Волгограде. После этого жительница Курской области планирует попасть на прием к председателю СК РФ Александру Бастрыкину и продолжать всевозможными способами придавать огласке произошедшее с ее сыном.
Друг для друга Курск Онлайн, по материалам kursk.kp.ru
