Решение о повышении стоимости проезда в Курске примут в конце декабря
Решение о повышении тарифа на проезд в муниципальном транспорте будет принято до конца декабря, об этом сообщила председатель комитета экономического развития города Курска Анна Заковырина. Сейчас комитет рассматривает заявление перевозчиков и экономическое обоснование тарифов.

Напомним, в администрацию Курска обратились представители предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки по регулируемым тарифам, а также руководители ПАТП Курска и Курскэлектротранса. Они просят поднять стоимость проезда в общественном транспорте до 27 рублей и до 23 рублей при условии безналичной оплаты. Речь о трамваях, троллейбусах и 22 автобусных маршрутах, поездка в которых сейчас стоит 17 рублей.
Сегодня Александр Фатеев, генеральный директор ПАТП города Курска, рассказал, что задолженность предприятия составляет 10 миллионов руб. Средняя зарплата водителя — чуть больше 20 тысяч руб. Сотрудники увольняются, новых по его словам, за такие деньги найти невозможно. Все это, плюс рост цен на ГСМ и запчасти, ставит предприятие на грань банкротства.

20 автобусов, переданных Москвой, стоят в гараже, потому что управлять ими некому.
- Если стоимость проезда сегодня не поднимется, завтра автобусы могут просто не выйти на линию, — говорит руководитель ПАТП.

Ждут лучших времен и московские троллейбусы. Из 20 переданных в Курск на линии вышли всего два. Как пояснил гендиректор Курскэлектротранса Сергей Часовских, чтобы привести в порядок один троллейбус, нужно 250-300 тысяч рублей.
Как и у ПАТП, у Курскэлектротранса остро стоит проблема с кадрами.
- В трамвайном депо 70 водителей, в троллейбусном — 77. Раньше водитель был главной профессией. Все депо работало для того, чтобы он сел в машину и вышел на рейс. Но сейчас на такую зарплату никто не хочет идти работать. Водитель троллейбуса получает 25 тысяч, трамвая — 24 тысячи рублей. За такие деньги молодежь не хочет идти работать, — говорит Часовских.
Комитет экономического развития города Курска рассматривает представленные перевозчиками документы.
- Запросы от Курскэлектротранс и ПАТП поступили в конце ноября, — говорит Анна Заковырина. — Были установлены расхождения, перевозчикам направлены письма о том, чтобы они предоставили дополнительные документы. А именно бумаги, подтверждающие их затраты. Ответ будет сформирован к концу декабря. Сейчас можно сказать о том, что тариф действительно рассматривается дифференцированный: это будут разные суммы при наличной и безналичной оплате.
Вопрос: поднимать плату за проезд или нет, фактически уже не стоит. «Мы понимаем, что без повышения тарифов не обойдемся», — говорит Заковырина. Интрига в том, насколько вырастет стоимость проезда и когда в мэрии подпишут документы — до Нового года или после.
Антон ФИЛИППОВ, фото автора
Вверх▲
Отзывы читателей (8)
Написать отзыв▼
хирург
14 декабря 2021, 13:49..,а пенсионер получает 15 тыс, на чем ездить ему ? У всех ваших водил по машине, и не по одной,
то что автобусы и троллейбусы в г...о спроси у главного механика, и начальника подшефной колонны.
Не справляешься- в шею. Не водил строщать ,а руководство наказывать.Когда уже до слабоумных это наконец дойдет
Алиса
14 декабря 2021, 14:06Все тёмные и непопулярные делишки проворачиваются под новый год или еще под какие массовые мероприятия, например, под ЧМ по футболу. Уже решение и так понятно какое будет.
курянка
14 декабря 2021, 14:40М.б. надо это было сделать давно. Но обязательным "атрибутом" сего мероприятия должно быть обилечивание пассажиров, а не собирание наличных денег в коробочку. Данные действия со стороны водителя вызывают только негатив как учета, так и не учета пассажиропотока по окончании рейса. Должны и пассажиры подойти к этому ответственно (с кондукторами, при их наличии в транспортном средстве), а не сопровождать оплату проезда репликой "мне билетик не нужен". В данной ситуации можно лишь предположить в какой кассе могут "осесть" плата за проезд . А когда будет ответственность у каждой из сторон, то уже однозначно можно сказать, что транспортные организации могут начать нормально развиваться. А м.б. поставить у водителей камеры, что позволит отследить реальный пассажиропоток?
ДСП
14 декабря 2021, 14:42e-mail: coca46@mail.ru, город: КурскВопрос о повышении тарифов уже давно не стоит, волнуют только аппетиты чиновников, которые давно всё развалили и разворовали, да и с этим московским ржавым хламом завели пассажирские перевозки в тупик. Во всех нормальных странах такой вид деятельности не мало приносит прибыли при грамотно построенной специалистами алгоритмов перевозок. Если вектор не поменяется, то мы третий десяток лет так и будем кормить наших " Специалистов " , которые только грабят и угнетают нас ! Решение обязательно примут, когда народ будет отдыхать от безделья на вечных наших длинных праздниках .
Мари
14 декабря 2021, 15:37Конечно, пригнали из столицы старье... Как таким транспортом управлять? с риском для жизни? Вроде, все укомплектовано. А работать некому. Кто будет работать за такую зарплату, да еще рисковать жизнью? А чиновники общественным транспортом не пользуются, у них у всех личный водитель. А за счет пенсионеров и студентов вопрос о заработной плате водителей решить можно, они ж самые обеспеченные
Барон
14 декабря 2021, 16:55e-mail: victor_ragulin@mail.ru, город: г.Курск27 руб. ? ну это мало--100 как минимум, и зарплаты--пенсии как в Москве.....
Вован
14 декабря 2021, 23:44город: КурскПо 17 руб возить выгодно а по 21 нет
Alex
15 декабря 2021, 07:41город: КурскЧто за бред ! Кроме проезда зарплату поднять 2 /2 30 т.р. , на скорой водители получают 20-22 и так же 2/2 работают , и некто не жалуеться , то ,что запчасти дорогие и гсм дорогой , так же и машины почты , а тут маршручикам зарплату , вы в своем уме , это начальство надо поменять ,а не зарплату подымать надо.
Запчасти у них дорогие ,искать надо лучше ,а не себе в карман , а потом жаловаться , на каких машинах ездять эти начальники и в каких домах живут , а еще жалуються , .
