Аккумулятор зимой. Пара слов о разряде и зарядке
То, что зимой, особенно при малых пробегах, степени зарядки аккумулятора желательно уделять побольше внимания, чем летом — аксиома. Ничего сложного в этом нет, однако свои нюансы имеются.
Многие эксперты сходятся во мнении, что при температуре -180С среднестатистический аккумулятор при прочих равных условиях выдает примерно 75% от того, что он мог бы выдать при +250С.
Разряд
Зимой в машине потребителей электричества больше, и в «пробочном» режиме движения — почти на холостом ходу — генератор не всегда с ними «справляется». При этом часть энергии берется у аккумулятора. Например, для средней легковушки 20 минут стояния в пробке с включенными «печкой», музыкой, дворниками и подогревом стекол забирает из батареи энергию приблизительно равную одному запуску стартером. Также считается, что после «ползанья» по пробкам желательно проехать в нормальном режиме хотя бы 20—30 минут, чтобы утром в аккумуляторе что-то было для запуска мотора на морозе. Если же батарея «не тянет» — выхода два: прикуривание и хороший пробег для зарядки на ходу, либо заряжать аккумулятор стационарно — от розетки.
Зарядка
Существует немало разновидностей зарядных устройств и куча методик зарядки для разных типов батарей, но есть одна более-менее универсальная, которая подходит практически для всех автомобильных аккумуляторов. На зарядном устройстве выставляется ток, равный 1/10 от емкости аккумулятора в ампер-часах. То есть, для батареи в 60 Ач — это 6 ампер. Таким током неглубоко разряженная батарея заряжается примерно на 80% емкости за несколько часов. Можно заряжать током в два раза большим — это быстрее, но плохо сказывается на ресурсе аккумулятора. А самый «гуманный» способ — зарядка током в 1/20 от емкости. Занимает это примерно часов 10—12, зато заряжается батарея практически полностью, и в конечном итоге служит дольше.
СПРАВКА
Кстати, зимой возможно замерзание электролита при сильном разряде. Особенно это относится к обслуживаемым и полуобслуживаемым АКБ. В заряженной батарее — плотность электролита 1,28 г/см3, а замерзает он при минус 670С. В полуразряженной — 1,16 г/см3 и минус 17...27С, а в сильно разряженной — 1,04 г/см3 и всего минус 3...11С.
Семен ЗАХАРОВ
Вверх▲
Отзывы читателей (3)
Написать отзыв▼
Игорь
10 января 2010, 18:25e-mail: mai-196969@mail.ru, город: ИыборгПриабрёл АКБ В июне прошлого года , а в Новогодние праздники он замёрз , поскольку АКБ ещё на гарантии , то отнёс его в магазин , где и пакупал . Но мне объяснили , что это полностью моя вина , по просту просто послали . Какое ваше мнение по этому поводу , есле все приборы кроме сигнализации были выключены .
Сергей
19 февраля 2017, 12:40e-mail: svapp@mail.ru, город: МоскваПроизводители автомобильных батарей пишут температурный диапазон эксплуатации аж -50-+60С*,
что мягко говоря ложь. В реальности температурный диапазон эксплуатации аккумулятора в автомобиле без явного ущерба для акб не более -18-+40С*.
Раис
13 ноября 2017, 19:34e-mail: colligaris@mail.ru, город: СургутНе знаю как +40.но той зимой мой тюменский которому три года -55 выдержал на ура. Правда во избежании замеррзания прихожилось каждые два три часа машину по два раза прогревать. А вот этой зимой. Ночью — 17 было. С утра машина отказалась заводиться. Акб сел. Днем как -15 стало. Норм завелась. Вот думаю снять и подзарядить.
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 47 (789) от 24 ноября 2009 года
«Дом мебели» в Курске: уникальный ассортимент – от классики до модерна!