Авторынок переживает не лучшие времена
Сегодня на бесплатном рекламном сайте объявления о продаже своих машин разместили около 2000 курян. В конце 2008 года таких объявлений там же было всего 200.
В соседних Воронеже и Белгороде ситуация еще плачевнее: в каждом из них продается 1000 отечественных авто и более полутора тысяч иномарок. Вероятно, в связи с увольнениями и сокращениями зарплат выплачивать автокредиты некоторые семьи просто не могут. И пытаются избавиться от престижных марок, подыскивая взамен более дешевые варианты.
«Нет!» б/ушным иномаркам
Мировой финансовый кризис потихоньку упраздняет некоторые специальности. Например, как говорят люди знающие, перегон автотранспорта доживает последние месяцы. Дело в том, что с 1 января Правительство РФ повысило госпошлину на ввозимые на территорию России автомобили на 30-35% от таможенной стоимости. Это означает рост специфической ставки в евро, зависящей от объема двигателя (за 1 куб. см).
Так, на авторынке в Курске можно увидеть автомобиль «Ford Fiesta» стоимостью 350 тысяч рублей. По словам продавца, растаможка машины обошлась в 150 тысяч по новым тарифам. В декабре эта цифра была в 3 раза ниже. Денег у покупателей больше не становится, поэтому сейчас курские перегонщики вынуждены работать себе в убыток.
– До августа я пригонял из Европы и Америки по 4 машины в месяц, – рассказывает Михаил, «профессиональный» перегонщик. – Все прекрасно расходились. Немецкие авто считаются одними из самых качественных в мире. Педантичные и аккуратные немцы тщательно следят за техническим состоянием транспорта, обслуживаются у официальных дилеров. Поэтому иномарки оттуда приходили, как новые. Возил много машин на заказ, в том числе «люксовых», дорогих, по индивидуальным параметрам клиента. Тем более, что цена на 3-4-летнюю машину на четверть ниже, чем на точно такую же, но из автосалона. Страшно сказать: за полгода с августа по март я не продал ни одной машины!
С начала 2009 года Михаил не ездил за границу ни разу: «Заказов нет, продать бы то, что пригнал еще в прошлом году, – с отчаянием в голосе говорит перегонщик. – Чувствую, надо начинать заниматься чем-то другим. Хоть правительство и пообещало повысить цены на иномарки только на 9 месяцев, чтобы поддержать отечественного производителя, этого времени как раз хватит, чтобы бизнес по перегону машин вымер».
Нет кредита – нет покупателя
Курские автосалоны сегодня рады каждому, кто приходит хотя бы поглазеть и прицениться. И это неудивительно. Цены на новые иномарки в местных автосалонах повысились в среднем на 7%. Самое большое повышение выпало на долю «Honda» – плюс 10%, что повлекло за собой падение объема продаж.
«Раньше, когда у покупателя не хватало денег на сверхкачественный немецкий автомобиль, он покупал неплохо зарекомендовавший себя японский. Теперь, когда цены на них сравнялись, куряне стали все чаще выбирать «немцев», – поясняет руководитель коммерческого отдела одного из курских автоцентров Роман Дугин.
Самыми прибыльными периодами у торговцев авто считаются весна и осень. Если в сентябре 2008 года крупнейший курский автоцентр реализовал 776 машин разных марок, то в феврале этого вполовину меньше – 353. Из них в кредит – 236 в сентябре и лишь 36 в феврале. Как видно, отсутствие возможности взять деньги в банке стало большим препятствием для желающих приобрести авто.
– В докризисные времена мы продавали много машин максимальных комплектаций: коробка-автомат, кожаный салон, климат-контроль, навигация, парктроник, – говорит Дугин. – Сегодня народ все больше жертвует комфортом, стараясь купить не роскошь, а просто средство передвижения. У нас в наличии всегда были эксклюзивные модели автомобилей. Пару таких стоят и сегодня. Но, увы, ни мощным двигателем, ни оригинальными деталями кузова в период финансового кризиса курян не привлечь.
Вместе с ценами на машины выросла стоимость их обслуживания и ремонта. Нормо-час в техцентрах официальных дилеров подорожал на 10-12%. Безрадостна ситуация и с рабочими местами. Весной-летом менеджеры по продажам получали неплохую по курских меркам зарплату, плюс процент от реализованных машин. В начале года, когда продажи упали, начались сокращения. Работы лишились более сотни продавцов и технических работников. И это цифры только одного из курских автоцентров.
По прогнозам аналитиков, кризис затянется надолго. Как скоро авторынок в Курске вновь станет развиваться докризисными темпами – покажет время.
Анна ГАЗАЗЯН
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
димон
23 февраля 2010, 17:58e-mail: Solnce4554@yandex.ru, город: железногорскгде и когда будут пренимать старое авто
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 14 (756) от 7 апреля 2009 года
Экскурсия «ДДД» в «МегаГРИНН» – высококлассный городской курорт