Новые права по старым правилам
Правый руль сохранил право на существование, ограничения на «красные фонари» остались в прошлом, дети в машине должны быть пристегнутыми – об этом на пресс-конференции сообщил начальник Департамента безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов.
На днях главный госавтоинспектор страны отчитался перед журналистами за прошедший год и рассказал о перспективах на будущее.
За 11 месяцев этого года в России произошло 207 тысяч аварий, что на полтора процента больше, чем в прошлом году. Погибли в них 29 тысяч человек, что на 6 процентов меньше, чем в прошлом году. Количество раненых увеличилось на 3 процента.
Сократилось количество ДТП по вине пьяных водителей почти на 15 процентов. Количество погибших в этих авариях тоже стало меньше на 18 процентов. Предполагается, что положительно сказалось ужесточение наказания для нетрезвых водителей и за отказ от прохождения медицинского освидетельствования.
Говоря о планах по введению в стране норм минимально допустимого содержания алкоголя в крови, глава департамента МВД сказал, что данный вопрос находится на проработке в Министерстве здравоохранения и социального развития. Он выразил надежду, что в будущем году данный законопроект будет внесен в Госдуму. Внесение этой нормы требуется по международным соглашениям. Тем не менее садиться за руль даже после отмечания такого праздника, как Новый год, Виктор Кирьянов не советовал.
Новые водительские удостоверения международного образца, введением которых в ближайшие дни угрожали некоторые СМИ, пока остаются только планами. Их бланки уже поступили в департамент, на их основе разрабатываются наши варианты бланков, но когда эти удостоверения будут утверждены и приняты – пока говорить рано. В любом случае права ныне действующего образца будут действовать до той даты, которая в них указана. Впрочем, с момента начала выдачи новых водительских удостоверений никто не мешает водителю поменять свои старые права на новые.
Кроме того, не должно возникать никаких проблем и у тех, кто только готовится стать водителем. Программы автошкол пока тоже не меняются.
– В некоторых автошколах спекулируют на ложной информации о том, что с будущего года будут приняты сроки и программа подготовки водителей, – сообщил Виктор Кирьянов. – Это неверно. Не надо спекулировать и увеличивать плату за обучение. Мы совместно с Минобразованием работаем по изменению программы подготовки водителей. Но пока ее еще нет. Она не утверждена и не принята.
В последнее время широко обсуждается возможность запрета эксплуатации японских «праворульных» машин, а также американских автомобилей, у которых знаки поворота по цвету не соответствуют европейским стандартам. «Никаких ограничений на эксплуатацию японских либо американских автомобилей мы вводить не будем», – отметил Кирьянов в понедельник на пресс-конференции. По его словам, главное требование, как и к любому виду автотранспорта, будет в том, чтобы автомобиль находился в исправном техническом состоянии.
Что же касается красных фонарей, то постановлением Правительства РФ «Об особенностях применения отдельных положений Правил дорожного движения РФ» определено, что в настоящее время допускается применение на транспортных средствах спереди указателей поворота белого, желтого или оранжевого цветов, а сзади красного, желтого или оранжевого цветов, если это предусмотрено изготовителем транспортного средства.
Соответственно, за управление транспортным средством с задними указателями поворота красного цвета, а равно передними указателями поворота белого цвета водитель не может быть привлечен к административной ответственности.
С 1 января вступает в силу пункт правил по требованиям к перевозке детей до 12 лет. Необходимость фиксации ребенка ремнем безопасности или в специально удерживающем устройстве в том, что при резком торможении со скорости в 50 км/час вес ребенка возрастает примерно в 30 раз. Если дитя весит 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.
За этот год в ДТП в качестве пассажиров транспортных средств погибли 536 детей. Практически во всех авариях дети в момент ДТП не были пристегнуты ремнями безопасности или находились в автомобиле без детских удерживающих устройств.
«Российская газета»