«Весенняя страда» на курских дорогах
Начало полевых работ на территории области преподнесло сюрприз сельским труженикам. Оказывается, для передвижения сельхозтехники по дорогам необходимо специальное разрешение. А получить сей документ на движение по федеральным трассам крупногабаритных автотранспортных средств можно только в столице, в Управлении автодороги Москва–Харьков.
За разрешением на проезд по прочим трассам региона можно обращаться в областной комитет строительства и эксплуатации автодорог. Сейчас курские дорожники вовсю приступили к ремонту своих обширных владений. По словам председателя комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Александра Полина, в ближайшее время в Курске окончательно утвердят список объектов, подлежащих восстановлению. Но работа уже идет, а кое-где и заканчивается. Дорожники наносят разметку и красят бордюры, укладывают плитку на улице Сумской в Курске, ремонтируют дорогу на Свободу, трассу Фатеж – Железногорск, благоустраивают пограничную зону с Украиной.
На сравнительно «новых» трассах ямочность минимальна, благодаря специальным технологиям укладки дорожного покрытия и его составу. На протяжении последних лет дорожный комитет под руководством Полина настойчиво внедрял эти технологии. Они помогают не только улучшить качество, но и сократить стоимость работ. К примеру, в других областях дорожные работы обходятся в 3,5 миллиона рублей за километр, а у нас – в 800 тысяч.
Не так давно в область с официальным визитом приезжали гости из Калуги. Калужский губернатор Анатолий Артамонов заинтересовался нашими дорогами и даже попросил командировать в свой регион специалиста с целью обмена опытом. Немало лестных слов услышали дорожники и от других гостей. Так, калужский министр ЖКХ Леонид Бредихин выразил восхищение и удивление сегодняшним состоянием курских дорог, вспомнив, как еще четыре года назад курскую объездную дорогу называли «дорогой смерти».
Однако, несмотря на бесспорные достижения, сегодня у наших дорожников все же есть проблемы. Как заметил Александр Полин в беседе с корреспондентом «ДДД», в этом году бюджет значительно меньше, поэтому и средств на дороги изначально заложено немного. Кроме того, выросли цены на битум. В прошлом году тонна стоила 2,8 тысячи рублей, а сейчас – 6,5. Все это не может не сказаться на состоянии курских магистралей.
Софья ЛЕОНИДОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 18 (604) от 2 мая 2006 года
Николай Грешилов: «По обороту «ГРИНН» догоняет Курскую АЭС и МГОК»