Бесплатный проезд будет по спецпроездным
Из всех потерянных льгот отмена бесплатного проезда пока вызвала, пожалуй, наибольшее возмущение людей. Курские коммунисты, прежде всегда возглавлявшие народные бунты, на этот раз долго раздумывали, прежде чем присоединиться к общественному протесту. Возможно, потому, что их бывшие и нынешние вожаки активно претворяют в жизнь злополучный закон.
Но в понедельник, 24 января, авангард пролетариата наконец решил, что молчать дальше совсем уж неприлично. Местное отделение КПРФ собрало пикет перед зданием мэрии Курска, озвучив свои требования.
«Здесь собрались реалисты, – прокомментировал лидер курских коммунистов и по совместительству председатель «облсобеса» Николай Иванов. – Понятно, что закон уже принят и обратного пути нет. Мы хотим смягчить его последствия. Депутаты облдумы сумели найти 69 миллионов рублей на компенсацию отмененных льгот на проезд в муниципальном транспорте Курска, Курчатова и Железногорска. Теперь дело за курским горсобранием. Среди его депутатов нет коммунистов, и цель этой акции – подтолкнуть их к правильному решению». Стоит отметить, что подталкивать парламентариев коммунисты собрались поздновато. Еще перед новым годом горсобрание выступило с собственной инициативой по этому поводу. Другой вопрос, что депутаты должны были подумать об организации бесплатного проезда значительно раньше, еще до вступления в силу закона о монетизации. Тогда и народных волнений удалось бы избежать.
К пикетчикам вышли парламентарии и глава Курска Виктор Суржиков. Он еще раз напомнил собравшимся, что закон о монетизации принят Госдумой РФ, а потому винить городские власти во всех бедах бессмысленно. «Если бы мы проигнорировали федеральный закон, я бы сейчас стоял не перед вами, а перед прокурором», – заметил мэр. Напоследок глава города ненавязчиво указал на «виноватых»: «Пикетировать стоило бы не перед горадминистрацией, а перед приемными Чухраева и Волкова».
Итак, проезд останется платным. Но некоторым категориям льготников выдадут денег на муниципальный транспорт. Городские и областные власти позаботились о тех, кому по федеральному закону компенсации не положены. Это пенсионеры по возрасту; получатели пенсий по потере кормильца; одинокие матери; родители, имеющие на иждивении трех и более детей; лица, обслуживающие инвалидов 1-й группы. Всего почти 46 тысяч человек. Теперь ежемесячно они будут получать по 100 рублей. Как потратить сумму, каждый решает сам. Можно расплачиваться «на месте»: хватит на 25 поездок. Или купить специальный единый «социальный» проездной на все виды муниципального транспорта.
Деньги начнут выдавать с 25 января в кассах ЕРКЦ. В каком из 22 отделений сможете получить пособие именно вы, стоит поинтересоваться заранее. Списки домов по адресам будут вывешены на дверях отделений ЕРКЦ и опубликованы в одном из номеров «Городских известий». Чтобы получить компенсацию, при себе следует иметь паспорт и документ, подтверждающий право на льготу.
«Деньги мы будем выдавать по мере поступления, – поясняет директор ЕРКЦ Станислав Руппель. – В первый день, естественно, не сможем рассчитаться со всеми «льготниками». Чтобы люди понапрасну не стояли в очередях, лучше всего будет разделиться по фамилиям. Например, в первый день приходят те, чьи фамилии начинаются на первые буквы алфавита. Во второй – с «е» по «л», и так далее». Еще Станислав Руппель попросил курян воздержаться в эти дни от обращения в ЕРКЦ по другим вопросам. Почти все сотрудники будут заняты выплатами. А потому, например, срок оформления права на субсидию продлен на неделю.
Специальные проездные на февраль можно будет купить тоже в отделении ЕРКЦ или в городских киосках по продаже билетов. Кстати, сами транспортники пока не знают, как отразится новая форма оплаты на финансовом положении предприятий. «Оценить ситуацию мы сможем только через 2–3 месяца. Тогда и будем пересматривать тарифы, – заявил начальник департамента пассажирского транспорта Владимир Токмаков. – Повторю, заранее ничего прогнозировать нельзя. Но, возможно, нас даже ожидает снижение стоимости проезда». А пока с 1 февраля в Курске исчезнут «коммерческие» маршруты муниципального транспорта.
Ирина ТРЕТЬЯКОВА