Куряне пересаживаются на электромобили
В Курской области хотят построить 10 зарядных станций для электромобилей, вопрос обсуждается на федеральном уровне. Куряне отнеслись к этой новости с легким недоумением: электрический транспорт не пользуется в городе особой популярностью. Но первое впечатление ошибочное. Мы встретились с теми, кто купил электрические авто, и выяснили, почему они не променяют электрокары на машины с бензиновым двигателем.
Свой первый электрокар Олег Сторьев приобрел в 2019 году. И почти сразу же купил такую же машину для жены. Преимуществ множество, утверждает курянин. Недостаток лишь один – из-за отсутствия зарядных станций сложно планировать длительные поездки за город. За четыре года, вдохновившись его примером, электромобили приобрели около двух десятков друзей и знакомых. Всего же в Курске сейчас более 150 таких авто.
«В нашей семье два автомобиля Nissan Leaf 2013 и 2017 года выпуска. Оба из Японии, с правым рулем. Но есть модификации, собранные под рынок США, руль у них слева. В 2019 году мы приобретали их примерно за 550 тысяч рублей каждый. Эта сумма включала все расходы: начиная от аукциона и заканчивая доставкой до места», – рассказывает наш собеседник.
Он признался, что автомобиль с бензиновым двигателем тоже есть. Но его используют только для дальних поездок. Перемещаться по городу гораздо удобнее на электрокаре.
По словам Олега, почти каждый, кто садится за руль такой машины впервые, ищет привычный рычаг переключения передач. Но в электрокарах нет традиционной коробки. Скорость набирается лишь нажатием на педаль газа. Электрический мотор обеспечивает плавный и быстрый разгон без каких-либо ощутимых рывков. Поэтому управление кажется максимально простым и комфортным. Но при необходимости набор скорости может быть очень стремительным, надо лишь посильнее вдавить педаль в пол.
Еще один момент, который удивляет новичков, – совершенно бесшумная работа двигателя. «Мне кажется, преимущества оценили и наши соседи. Стоящему во дворе автомобилю не требуется предварительный прогрев, двигатель не шумит на холостых оборотах. Я просто выхожу из подъезда, сажусь в авто и еду, не доставляя никому малейших неудобств. С учетом маневренности и быстрого набора скорости электромобиль ничем (кроме запаса хода) не отличается от автомобилей премиальных марок», – утверждает наш собеседник.
Электрокары экологичнее своих бензиновых собратьев, загрязняющих атмосферу выхлопными газами. «150 таких авто в Курске – пусть не самый существенный, но все же вклад в экологию нашего края», – говорит курянин.
А теперь о деньгах. Экономия на бензине – главный аргумент владельцев электромобилей. «100 километров по городу на авто с бензиновым двигателем обходится мне примерно в 400 рублей. На электромобиле – 40 рублей. Впечатляет, не правда ли?» – улыбается курянин.
Зарядить автомобиль можно от обычной розетки 220 вольт. Занимает это около 4–5 часов. Олег рассказывает, что старается пользоваться преимуществами ночного тарифа, именно тогда полный заряд аккумулятора обходится ему в 40 рублей. На этом запасе автомобиль может проехать 100 километров зимой и 180 км летом.
Минус только один – ограниченный запас хода. Проблему решили бы современные станции быстрой зарядки, но в регионе пока таких нет. «В Курске есть станция на проспекте Победы, но она работает некорректно, – говорит наш собеседник. – Еще одна расположена на Красной площади, у входа в детинец. Но она почти ничем не отличается от обычной розетки. На «быстрых» станциях хватает 20–30 минут, чтобы полностью зарядить аккумулятор. Стоять и заряжаться 5 часов – это абсурд».
В целом Олег не видит в этом серьезной проблемы. «Появляются более конкретные планы на поездку. Я рассчитываю, что должен четко уложиться в расстояние, на которое сейчас заряжен автомобиль, – рассказывает курянин. – Но это не означает, что мы совсем не выезжаем из города. Можем выбраться, например, в соседнюю Белгородскую область. Запаса хода на дорогу туда хватает, а там нет проблем с быстрыми зарядками».
«Главный минус – это отсутствие развитой инфраструктуры для электромобилей. В остальном это громадные плюсы как по комфорту, по обслуживанию, так и по экономии денежных средств на заправку», – резюмирует наш собеседник.
Правительство России утвердило концепцию по развитию производства электрического автотранспорта до 2030 года. Она предусматривает и открытие электрозаправок. В Курской области в 2023 году планируется установка 10 зарядных станций: семь в Курске и по одной в Железногорске, Курчатове и Понырях. Кстати, оборудование для них планируют выпускать на Курском электроаппаратном заводе.
Ирина ТРЕТЬЯКОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 13 (1484) от 28 марта 2023 года
2-й Специальный полк полиции ГУ МВД России по г. Москве приглашает на службу